Департамент транспорта Москвы призвал всех автовладельцев подготовиться к весне и привести, наконец, свои машины в порядок. При этом с введением платной парковки в пределах Садового кольца у многих автовладельцев появилось искушение не мыть машину вовсе просто для того, чтобы грязные номера не считывали парконы. 

The Village решил узнать у эксперта консалтинговой компании Inventica, которая занимается маркетинговым изучением рынка автомоек Москвы, не стало ли этой весной меньше клиентов у московских автомойщиков.

  

Аналитик автомоечного бизнеса о намеренно грязных номерах . Изображение № 1.

Елена Хлебнова

Менеджер проектов компании Inventica

Некоторые автомойки действительно адаптировались под пожелание клиентов «не мыть номера» — перед началом мойки номерной знак зачехляется плёнкой, которая убирается после завершения процедуры. Заказчиком подобной услуги выступают так называемые уклонисты, которые и раньше перед мойкой самостоятельно снимали номерной знак, чтобы он оставался грязным. Недобросовестные автовладельцы делают так в основном для ухода от наказания за дорожные правонарушения

(превышение скорости, разворот в неположенном месте и прочее). Расширение зоны платной парковки до Садового кольца вызвало шквал отрицательных эмоций опять же преимущественно у уклонистов, которые не готовы принять единственно возможный вариант снижения транспортной нагрузки в центре Москвы. Их позиция затрагивает только вопрос мойки номерных знаков и не влияет существенно на потребление автомоечных услуг в целом.

 

В московских автомойках
сейчас наблюдается
сезонный ажиотаж

 

Более важным фактором, повлиявшим на загрузку автомоек, стал как раз результат введения платных парковок. По данным Правительства Москвы, количество машин внутри Бульварного кольца сократилось на 25 %. По нашим оценкам, это эквивалентно сокращению общего количества активных машин в Москве на 2−4 %. Соответственно, на те же 2−4 % снизилась загрузка московских автомоек.

Уменьшилось число клиентов у автомоек, находящихся в пределах Садового кольца (они составляют 9 % от общего количества автомоек). Однако и здесь снижение клиентского потока не превысило 10−12 %. Не менее половины автовладельцев, въезжающих в пределы Садового кольца, предпочитали пользоваться услугами автомойки по дороге из дома в центр.

Тем временем в московских автомойках сейчас наблюдается сезонный ажиотаж: на март (при хорошей погоде), апрель и май традиционно приходится пиковый спрос на автомоечные услуги. В этом году автомоечный сезон начался даже раньше обычного из-за аномально тёплой погоды.