Цены на авиабилеты, привязанные к курсам евро и доллара, продолжают повышаться вслед за ростом валют.  The Village решил узнать у эксперта рынка, главного редактора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, как изменятся цены на международные перевозки перед весенними праздниками.

 

  

Аналитик авиарынка о подорожании авиабилетов . Изображение № 1.

Олег Пантелеев

главный редактор отраслевого агентства
«Авиапорт»

Подорожание авиабилетов уже произошло. У авиакомпаний есть официальный курс обмена, который привязан к бивалютной корзине. Он используется для того, чтобы транслировать тарифы в международных системах продаж и бронирования.

С падением рубля авиакомпании начинают нести значительные финансовые потери, потому что все расчёты за воздушные суда, техническое обслуживание, ремонт и подготовку персонала происходят в долларах. Получается, что большая часть расходов у авиакомпании — в долларах или евро, особенно это касается международных авиалиний.

Рост издержек неизбежно приведёт к тому, что авиакомпании будут стараться перекладывать эти издержки на пассажиров. Напрямую перенести их на клиентов они не смогут, потому что это очень высококонкурентный рынок, но, конечно, попытаются это сделать.

Есть лишь один фактор, который будет играть на понижение цены, — это фактор падения спроса. Сталкиваясь с кризисом, с тем, что пассажиры летают всё меньше и меньше, авиакомпании будут вынуждены всеми доступными средствами стимулировать пассажиров. Кроме ценового стимулирования, тут сложно что-то придумать. Для премиального класса обслуживания можно ещё делать бонусные программы и улучшать качество обслуживания. Но в большинстве случаев будет наблюдаться обратная тенденция: авиакомпании будут стараться экономить на сервисе, чтобы сбить цены.

 

Мнение, что дорого — это плохо, достойно освистания: если компания умеет продавать билеты задорого,
в этом нет ничего плохого

 

Если мы обратимся к опыту 2008−2009 годов, то вспомним, что даже на фоне инфляции тогда снижались цены на авиабилеты. Я не буду утверждать, что это произойдёт и сейчас, потому что уровень инфляции тогда был ниже. Но очевидно, что сейчас авиакомпании будут стараться, чтобы темп роста тарифов был ниже темпов роста инфляции.

Падение стоимости рубля уже сказалось на уровне мирового пассажиропотока. Впервые по итогам года темпы роста международных и внутренних перевозок практически сравнялись, и внутренние перевозки сейчас растут даже быстрее международных. А рост международных стремится к нулю. Можно предположить, что авиакомпаниям будет нужно заполнять эти кресла. Не исключено, что к летнему сезону предложения по международным направлениям будут достаточно привлекательными.

Мнение, что дорого — это плохо, достойно освистания: если компания умеет продавать билеты задорого, в этом нет ничего плохого. В конце концов, надо понимать, что наши авиакомпании — это крупные налогоплательщики, дающие десятки тысяч рабочих мест.