7 апреля в Москве объявили победителя конкурса на разработку архитектурной концепции Триумфальной площади. Им стала российская студия Buromoscow, опередившая немецкое бюро St Raum A и московское Wowhaus.

С одной стороны площади архитекторы предложили посадить каштаны, с другой — липы. У памятника собираются поставить качели, где бы могли кататься не только дети, но и взрослые, установить лавочки, велопрокат, а также особые скамейки, которые будут подниматься из земли во время мероприятий, проходящих перед залом Чайковского.

В портфолио бюро Buromoscow — строительство жилого комплекса совместно с концерном «Крост», зона отдыха Сбербанка, площадь перед развлекательным центром в Туле и реконструкция парка «Дубки».

 

  

Директор Buromoscow о будущем Триумфальной площади. Изображение № 1.

Ольга Алексакова
генеральный директор студии Buromoscow

Девизом проекта мы выбрали расшифровку названия легендарной литературной группы «СМОГ»: «Смелость, Мысль, Образ, Глубина». Смелость — в масштабе площади, знакового пространства городской пустоты, которое необходимо максимально сохранить. Мысль — в возможности многофункционального использования площади. Образ Триумфальной площади — площадь молодости, свободы и романтики. Глубина подхода — это результат внимательного и многоуровневого дизайна. Всего над проектом в течение трёх недель работали пять человек — мы привлекли ландшафтных архитекторов из мастерской Arteza и специалистов по свету из компании Viabizzuno.

После доработки проекта мы хотели подчеркнуть то потрясающее пространство, которое образует площадь. Для этого мы предлагаем выровнять её и придать ей более чёткую форму. Кулисы из лип и каштанов акцентируют первый план, сохраняя вид на перспективу Садового. В окончательном варианте проекта больше зелени, за счёт дополнительных павильонов площадь стала более функциональной. Чем именно будут эти павильоны наполняться — будут здесь качели, как изначально предполагалось, или что-то ещё, — сейчас обсуждается. 

  

Директор Buromoscow о будущем Триумфальной площади. Изображение № 2.