Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров рассказал «Известиям», что продажи в российских кафе после вступления в силу второй части антитабачного закона, запрещающего курение в заведениях, упали на 20 %. Мы поговорили с представителями нескольких московских ресторанов и баров и узнали у них, сказалось ли введение закона на посещаемости и доходах.

 

Катя Метелица

арт-директор гастропаба «Простые вещи»

Если честно, я считаю, что цифра 20 % — придуманная. У нас, видимо, тот формат кафе, который наименьшим образом пострадал от антитабачного закона, потому что посетителей, наоборот, стало больше.

Мы жалеем, что раньше не ввели запрет добровольно. Дым ведь очень мешает восприятию вина, а у нас же винная школа. После запрета мы чуть дальше от веранды поставили группы столов, где можно курить. Никто не жалуется, все выходят курить туда. Даже мамы с колясками там стоят. Инициатива, конечно, хорошая, неприятно только ощущать себя на стороне властей и запрещать что-то посетителям. Но никто не жалуется.

 

 

Илона Трофимова

руководитель отдела маркетинга и рекламы «Джон Джоли»

Конечно, закон повлиял на посещаемость — отсюда и падение продаж. В среднем с 1 июня мы где-то столько и потеряли — около 20 процентов прибыли.

 

 

Евгения Лебедева

глава отдела маркетинга «Старлайт»

Безусловно, запрет курения отразился на работе заведений. Правда, не могу сказать, что очень сильно. Прибыли мы не теряли, но вот жалоб очень много. Пока трудно что-то сказать — всё станет понятно ближе к осени, когда погода испортится. Я общалась со знакомыми рестораторами, и у кого-то, конечно, есть тенденция к потере выручки, но не больше 10 процентов.

 

 

Екатерина Архипова

директор по коммуникациям
сети кофеен «Кофемания»

Про запрет курения гости чаще отзываются положительно, чем отрицательно. По выручке всё стабильно, ничего не изменилось. Люди давно знали, что это произойдёт, и были к этому готовы. Я придерживаюсь мнения, что гости всегда будут приходить в ресторан — поесть или встретиться. И их желание провести время в ресторане к курению не так сильно привязано, как это может казаться. Может, слишком мало времени ещё прошло, чтобы делать выводы.

 

 

Елена Сухина

управляющий директор
сети баров «Дорогая, я перезвоню..,»

Мы запретили курение в наших барах на два месяца раньше, чем все. С 31 марта по начало июня мы немного просели по выручке. Это было ожидаемо, так как у нас нет веранд во всех заведениях, кроме Китай-города. Ну и, конечно же, часть аудитории, которая всё же могла выбирать, идти им в курящий бар или в некурящий, выбирала для времяпрепровождения первый вариант. Как только закон официально вступил в силу по всей стране, мы вернулись к нашим стандартным цифрам, которые были у нас, когда мы, как и большинство, были курящим заведением. В итоге никакого провала по деньгам не ощутили, наоборот, прибавили. Думаем, в ближайшее время вряд ли что-то кардинально изменится.

 

 

Елена Воронина

директор по маркетингу кафе «Жан-Жак»
и пабов «Джон Донн»

Мы с опасением ждали нового закона. Как оказалось, не всё так страшно. В «Жан-Жаке» появилась новая аудитория, которую раньше не устраивал сигаретный дым за соседним столиком. В некоторых кафе теперь по выходным можно встретить и родителей с детьми.

Больше всего смущает запрет курения на летней веранде. В Европе практически везде люди курят на летних верандах. Для «Жан-Жака» как винного бара это критично. Многие гости любили наблюдать за жизнью города за столиком на веранде с бокалом вина и сигаретой. Сейчас мы вынуждены отказывать в этом посетителям.

Заметного падения количества гостей в связи с запретом курения не было. Больше неприятностей от холодной для лета погоды.

На пабы закон о запрете курения повлиял больше. Для паба курение — часть культуры общения, атмосферы. Курение для многих — неотъемлемая часть сильных эмоций при просмотре спортивных трансляций.

 

Фотография: Shutterstock.com