Сегодня утром автомобили-парконы Центра организации дорожного движения не выехали на маршруты. Вместо этого водители собрались около здания ЦОДД на Золоторожском Валу, чтобы выразить своё несогласие со снижением их зарплат. Забастовка продолжалась несколько часов, пока инициативную группу водителей не пригласили на переговоры с руководством ЦОДД. После этого остальные водители вышли на привычные маршруты. The Village поговорил с непосредственным участником забастовки о её причинах и последствиях.

 

   

Алексей

33 года, водитель 

Забастовка началась сегодня утром, около 8 часов, и продолжалась где-то до 12–13 часов. Потом все водители выехали на маршруты. В ней участвовало около 100 человек. Всего в штате ЦОДД 310 водителей. Работаем мы посменно. Те, кто в этот отрезок времени приехал к зданию, приняли участие в забастовке фактически в полном составе. Если бы даже кто-то захотел уехать, его бы не выпустили другие водители. Кто организовал стачку, я не знаю. Наверное, те, кто первым приехал на работу. Профсоюза у нас нет. 

Причин у забастовки несколько. Вчера вечером мы получили зарплату — вновь без квартальной премии. А это очень важная составляющая нашего заработка. Ведь средняя зарплата водителя — всего около 30 тысяч рублей. Я пришёл сюда работать вскоре после открытия ЦОДД. Тогда с квартальной премией зарплата вырастала до 40–50 тысяч. Но уже почти год квартальную премию не выплачивают или выплачивают какие-то крохи. При этом саму зарплату ни разу не индексировали. А курс рубля-то падает. 

Два-три месяца назад, после того как сократили техников, зарплату водителям обещали поднять приблизительно на 15 тысяч рублей. Раньше мы отправлялись на маршрут вдвоём — водитель и техник, который следил за комплексом видеофиксации. Теперь их функции переложили на нас. Это очень неудобно. Периодически возникают аварийные ситуации из-за того, что нам надо следить, идёт ли съёмка, нажимать на кнопочки, корректировать свет. Один коллега из-за этого врезался. У него что-то случилось с комплексом, он отвлёкся, а женщина перед ним ударила по тормозам. Он в неё въехал и попал на денежку, потому что за ремонт машин платят водители. При этом юридически машины принадлежат не нам, а ЦОДД. Но они даже КАСКО на них не могут оформить, хотя это было бы разумно. Нам также не возмещают ни проезд, ни питание. Сказали: «У вас есть зарплата? Вот на неё и кушайте». Только сказали это давно, когда на зарплату ещё никто и не думал жаловаться. 

 

Ходят слухи, что те, кто работает
в кабинетах, получают премию
в полном размере
. Вроде у них там даже повышенные коэффициенты
по зарплате

 

Есть ещё всякие претензии по мелочам. Например, на мойке есть шланги, но нет тряпочек. Вроде мелочь, но раздражает. Ещё можно было бы прислушаться к советам водителей по увеличению эффективности работы. Некоторые ездят по маршрутам, где уже перестали парковаться неправильно. И смысл в такой езде? 

Ещё ходят слухи, что те, кто работает в кабинетах, получают премию в полном размере. Вроде у них там даже повышенные коэффициенты по зарплате. Конечно, везде бюджет делят среди своих. Но как-то обидно. Мы же при правительстве Москвы работаем, но на День города ни крохи не получили. Даже пяти тысяч каких-нибудь. Хотя мы приносим деньги в бюджет, из которого нам и платят зарплату. 

Результатом забастовки стали переговоры с руководством. Нам снова пообещали рассмотреть возможность индексации зарплат из-за сокращения техников, но никаких конкретных обещаний не дали. Я бы не хотел хаять руководство. В принципе, работа нормальная, если бы не зарплаты. Рабочий день — как у всех, восемь-десять часов с перерывом на обед. Бывают иногда конфликты с другими водителями. Однажды по лобовому стеклу одной машины стреляли из травматического пистолета. Били наши машины, чуть ли не специально. Один водитель из-за этого попал в больницу. Многие просто плюют в окошко. Некоторые при этом забывают своё окошко открыть. Часто просто интересуются, как обмануть систему. 

Я бы хотел продолжить здесь работать, поэтому поддержу те договорённости, которые выработают общими усилиями. Но если через месяц зарплата снова окажется маленькой, около 30 тысяч, начну изучать предложения конкурентов.

   

Официальный комментарий пресс-службы ЦОДД

Сегодня прошла встреча инициативной группы водителей мобильных комплексов фотовидеофиксации с руководителем ЦОДД. Водители выказали своё недовольство заработной платой в связи с тем, что участились случаи агрессивных действий со стороны жителей. Нередки случаи, когда на водителей набрасываются, кидают в них посторонние предметы. Водители также недовольны условиями труда. Мы сейчас прорабатываем все обсуждённые на встрече вопросы. В настоящий момент все машины работают на своих маршрутах.