Сегодня в Москве Viber представил новую функцию публичных чатов. Мессенджер уже подключил нескольких партнёров, которые ведут диалоги. Среди персон, за которыми можно следить в Viber, — телеведущая Ксения Собчак и британская певица Пикси Лотт.

В Viber появились группы российских медиа: журнал Maxim, «MTV Россия», сайт для обсуждения фильмов Film.Pro, интернет-проекты TJournal и Royal Cheese, а также паблики, известные из «ВКонтакте», например «Корпорация зла» (19 500 подписчиков). Их сотрудники переносят свои обсуждения из привычных закрытых чатов в публичное пространство или публикуют информацию в формате СМИ.

По данным компании, в Viber сегодня 28 миллионов российских пользователей, ежедневно отправляется 122 миллиона сообщений и 6 миллионов стикеров. Изображение № 1.По данным компании, в Viber сегодня 28 миллионов российских пользователей, ежедневно отправляется 122 миллиона сообщений и 6 миллионов стикеров

В отличие от Twitter, Facebook и других соцсетей, здесь у пользователей есть возможность только наблюдать и ставить лайки. Администраторы чатов могут дать возможность пользователям участвовать в обсуждениях, добавив их в группу.

Сейчас функция чатов для компаний бесплатная, но в будущем Viber планирует монетизировать её и брать деньги с брендов. По задумке менеджеров сервиса, такая возможность позволит компаниям стать ближе к своим фанатам и обрести больше поклонников.

 

Основатель Viber — о новой функции публичных чатов. Изображение № 2.

Игорь Магазинник основатель Viber

Идея появилась из разговора с друзьями — мы подумали, что есть какие-то определённые группы, где происходит общение, которые интересны не только участникам этой группы, но и другим людям. Даже наши внутренние группы были смешными и интересными. Я решил, что было бы неплохо дать возможность другим людям посмотреть, что там происходит.

Мы видим Viber не только как мессенджер, но и как социальную платформу. Так что это вопрос не конкуренции с Twitter и другими соцсетями, а развития. Все наши партнёры думают, что публичность — это классно. Для них это средство выйти на аудиторию. Так что они с удовольствием подключились. То, насколько люди готовы к открытости, зависит от них и от того общения, к которому они привыкли.

Пока сервис работает для партнёров, которых мы выбираем сами и которые готовы с нами работать. Дальше мы будем расширяться, и это позволит людям стать более известными.