1 декабря Gettaxi заявил о минимальном тарифе в 50 рублей (5 минут ожидания, далее — 18 рублей/минута). В ответ на это пресс-секретарь «Яндекса» написал в своём Facebook, что конкурент сделал подарок поисковику. Он разместил скриншоты с ценами, из которых следует, что пользоваться «Яндекс.Такси» выгоднее. Далее основатель Gettaxi Шахар Вайсер обвинил «Яндекс» в некорректном сравнении — вроде как они сравнивают свой эконом-класс с комфортом Gettaxi. Позже пресс-секретарь «Яндекса» опубликовал ещё одну таблицу, которая показывает, что тарифы «Яндекс.Такси» дешевле.

В пятницу вокруг Gettaxi появились новые обсуждения. Дмитрий Опарин cпросил в Facebook, кто был инициатором того, что «месяц назад в Gettaxi все кавказские и азиатские имена водителей были изменены.. Кто решил, что Дамир станет Даниилом, а Ерджаник — Евгением? Везде написаны их "псевдонимы". Водители даже сами не знают своих вымышленных имен».

The Village узнал у основателя Gettaxi, что он думает о сложившейся ситуации.

 

   

 Шахар Вайсер (Gettaxi) — о реакции «Яндекса» и изменении имён водителей-мигрантов. Изображение № 1.

 Шахар Вайсер

основатель Gettaxi

Диалог, который сейчас идёт между Яндексом и Gettaxi, излишен. Когда мы запускали новые тарифы — от 50 рублей для комфорт-класса — мы не собирались их ни с кем сравнивать. Мы преследовали простую цель — занять место нелегалов, которые находятся у метро и предлагают короткие поездки.

Яндекс встрепенулся, хотя мы ничего для этого не делали. Сейчас они об этих шагах, наверное, жалеют. Я очень уважительно отношусь к компании, они всегда вели себя аккуратно и корректно, но то, что произошло — огромная ошибка для бизнеса и кармы.

Мало того, что они вовлекли в диалог своих пользователей и рассказали им о существовании Gettaxi, он был для них невыигрышный — наш продукт лучше, а цены ниже. Для компании недостойно ввязываться в такой тип игры, сравнивать тарифы, ещё и с ошибками. Мы в ответ сделали свою таблицу и показали факты, а также предложили пользователям Яндекс.Такси 1000 рублей на баланс, чтобы они могли попробовать наши услуги и сравнить, где им больше нравится (сравнение новых тарифов Gettaxi и Яндекс.Такси приводит roem.ru, — прим. The Village).

Что касается истории с мигрантами. На нашем рынке такси очень много людей, которые не родились в России. Gettaxi ведёт отбор водителей по профессиональным качествам. Каждый из них должен быть лицензирован, мы всё это сами проверяем и все документы мы храним у себя. Gettaxi проводит тесты — на знание русского языка и города.

Мы знаем, что в России, хотя и идёт борьба с расизмом, он, к сожалению, существует. Мы в компании постоянно проводим эксперименты для улучшения продукта. И вот мы увидели, что оценки у водителей с нерусскими фамилиями иногда ниже, чем у других, несмотря на то, что они все профессионалы. Мы пошли на эксперимент, в котором упростили имена нескольких десятков водителей, чтобы посмотреть, влияет ли это на восприятие сервиса и оценку поездки. Мы не хотим, чтобы водитель получал оценку ниже только, потому что у него другое имя.

Наша цель в этом — как раз понизить фактор расизма, а не наоборот. Этот момент существует не только в России, а, например, в Израиле, где встречаются арабские водители. Когда мы проводили эксперимент, то спрашивали согласие водителей. То, что кто-то в итоге мог не знать, что мы упростили имя, это наша ошибка. Поймите, у нас очень сложный бизнес с миллионами поездок ежемесячно, избежать ошибок невозможно.

К сожалению, эксперимент показал, что фактор расизма в России при принятии решений существует. Водители, прошедшие все тесты, если убрать фактор расизма, получают рейтинг «пять».

Будем ли отменять эксперимент, сказать не могу, команда посмотрит и решит, как дальше поступать.