На прошлой неделе агентство «Москва» со ссылкой на вице-мэра по вопросам градостроительной политики Марата Хуснуллина сообщило, что количество парковочных мест будут определять индивидуально для каждого нового строящегося объекта. «Мы приняли решение, позволяющее нам в ручном режиме на ГЗК рассматривать вопросы, допустим, уменьшения парковочных мест», — заявил чиновник.

Найти место для парковки часов в 10 вечера где-нибудь в Отрадном — дело нервное, а иногда и вовсе безнадёжное. Впрочем, пока катастрофу для спальных районов отложили. В пресс-службе градостроительного комплекса признались, что отмену нормативов ещё обсуждают: то ли Хуснуллин ошибся, то ли журналисты неправильно интерпретировали его цитату. Тем не менее мы попросили эксперта и представителей ведомства пояснить, приведёт ли такое решение к ещё большему хаосу с парковками.

   

Почему вокруг новых домов будет меньше парковок?. Изображение № 1.

Екатерина Решетова

старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Сначала эта мера приведёт к усугублению хаоса с парковочными местами, но в перспективе может отрегулировать транспортное поведение жителей. Город не способен обеспечить бесплатным местом для парковки каждого жителя. На сегодня одно парковочное место — это в среднем 15 квадратных метров, притом что рабочее — 10. Это значит: чтобы разместить всех желающих остановиться около 20-этажного здания, рядом нужно возвести 30-этажную парковку. 

Отмена нормативов продолжает тенденцию на снижение использования личного транспорта. Вопрос в том, что автовладельцам надо предоставлять приемлемую альтернативу — качественный общественный транспорт. У нас при принятии различных радикальных мер часто об этом забывают. Поэтому важно, чтобы общественность понимала, кто и почему определяет количество парковочных мест. Если механизм не будет прозрачным и будет казаться, что решение принимает один человек, это вызовет недовольство граждан.

Выиграют от обсуждаемого решения девелоперы и, возможно, жители. Стоимость квадратного метра может снизиться, так как инвесторы не будут закладываться на строительство парковочных мест. При приобретении квартиры в новом микрорайоне у людей будет выбор: покупать ли вместе с квартирой дорогое парковочное место или ограничиться использованием общественного транспорта.

   

Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Нормативы по машино-местам ещё не отменили. Эта тема в стадии обсуждения с инвестиционным сообществом. Инициатором выступают сами инвесторы. Они считают, что такая мера поспособствует снижению потока транспорта и нагрузки на улично-дорожную сеть. Также девелоперы утверждают, что машино-места вокруг новых объектов не продаются и стоят свободными. Стоимость жилья из-за нововведений снижена не будет. Её будет определять рынок. Если говорить о жителях, то они могут голосовать за или против дополнительных парковочных мест в рамках публичных слушаний по проектам планировок или ГПЗУ.