В Минтрансе назвали главную причину столичных пробок. Ей оказался рост благосостояния москвичей, для которых автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения, 18 ноября пишет газета «Утро». Во многих семьях уже не обходятся одной машиной, а кое-кто имеет чуть ли не целый парк, сетуют в ведомстве.

«Такого результата в Советском Союзе планировалось достичь лишь к 2020-2030 годам. Мы считаем, например, что, если приобрели автомобиль, значит, государство должно обеспечить парковку по месту жительства и по месту пребывания», — рассказал «Российской газете» директор департамента дорожного хозяйства Минтранса Сергей Соболев.

«Москва нормально едет, когда в городе передвигаются около 400 тысяч автомобилей», — заявил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства столицы Михаил Блинкин.

Убрать со столичных улиц лишние 300 тысяч единиц транспорта он предлагает с помощью «кнута и пряника». 

В частности, ученый предлагает разработать систему платных парковок в центре города. В случае реализации этого плана, по мнению Блинкина, люди начнут пересаживаться на автобусы, троллейбусы и трамваи.

После прихода на пост мэра Москвы Сергей Собянин одной из своих главных задач объявил борьбу с пробками на столичных дорогах. 

Из первых шагов новой столичной власти можно отметить запрет парковок на Тверской улице и закрытие нескольких съездов на МКАД. Для борьбы с пробками Собянин даже распорядился изменить рабочий график столичных чиновников.

В настоящий момент на московских дорогах одновременно находятся в движении от 500 до 700 тысяч машин.

Ежегодный ущерб от пробок в Москве оценивается в 38 млрд рублей.