Аэропорт «Домодедово» остался без электричества 26 декабря, около восьми утра. Из строя вышла вся электроника, отключилось отопление аэропорта, на посадку перестали заходить самолеты. Отключение произошло в связи с обрывом проводов из-за обледенения электроподстанций в поселке Володарского и Подольске. В таком состоянии аэропорт оставался около 12 часов. Все это время в здании терминала находились около шести тысяч пассажиров. В середине дня стали поступать сообщения, что таксисты, воспользовавшись чрезвычайным положением пассажиров, взвинтили цены до 15–20 тысяч рублей за поездку.

В 21:00 в аэропорте частично восстановилась подача электричества. The Village связался с одним из пассажиров, оставшихся в терминале более чем на 12 часов, для того, чтобы он рассказал о том, как прошел день в терминале.

   

Александр, пассажир «Домодедово»: Через несколько часов после того, как наступила темнота, к нам вышел милиционер, который начал кричать, чтобы все замолчали, а потом на повышенных тонах объяснил, что неполадку не смогут устранить в течение ближайших часов. Ничего конкретного он не сказал. Чуть позже вышел представитель компании и предложил нам разъехаться по домам. Уехать в город было предложено не только нам, москвичам, но и группе немецких туристов, для которых Москва была пересадочным пунктом на пути на родину. Осуществлялся прессинг — немцы долго объясняли, что они не могут выйти на территорию страны, в которую они не оформили визу, москвичи тоже отказывались — от пассажиров собирались избавиться, чтобы не было проблем — потом «Домодедово» ничего бы нельзя было предъявить. Родителям с маленькими детьми пришлось уехать: в темноте дети плакали, отопление аэропорта тоже отключили. Мы остались — кроме всего вышесказанного, нас волновала судьба багажа, о котором точно также никто из представителей аэропорта не позаботился.

О новостях мы узнавали через друзей и родителей по телефонам. С удивлением выяснили, что по телевидению уже объявили, что всех пассажиров накормили, напоили и развезли по домам. На самом деле, на всех пассажиров выкинули десять бутылок минеральной воды, о еде даже не заикались. Новости по аэропорту распространялись исключительно путем сарафанного радио — в середине дня узнал от девушки-соседки, что «говорят», что включат свет в девять вечера.

На 21:20 свет включили, к одиннадцати стали врубаться мониторы, стало теплее. Мы до сих пор не получили извинений от представителей аэропорта. О возможности взять провиант объявили недавно, но к этому времени уже заработали кафе, в которых люди насытились за свой счет. Говорят, что первые рейсы подадут в шесть часов утра — в числе первых и наш, в Барселону. Но в то же время сообщают, что все системы аэропорта зависли, а официальной информации о вылетах так и нет.

Подавать в суд и требовать компенсации не буду, просто хочу скорее уехать в отпуск — суды длятся долго, а мой опыт никого ничему не научит.

   

        

Прочитать обо всех происшествиях,
связанных с ледяным дождем в Москве

  

Заглавное фото: Василий Максимов