Открытие транспортного пересадочного узла (ТПУ) у станции метро «Планерная» назначено на 15 февраля. Об этом «Московскому комсомольцу» рассказал гендиректор фирмы-соинвестора строительства Алексей Тарасов.

Новый пересадочный узел станет первым подобным сооружением в столице. Он объединит в себе сразу несколько транспортных потоков: метро, наземный общественный транспорт и личные автомобили. Особенность ТПУ в том, что люди смогут пересесть с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу.

The Village взял комментарий о роли ТПУ в жизни современного транспорта у научного сотрудника НИИ транспорта и дорожного хозяйства, эксперта в области теории транспортных потоков, Михаила Блинкина.

Изображение 6. Первый «умный» пересадочный узел города откроется в феврале.. Изображение № 1.

 

Михаил Блинкин: «Понимаете, все нынешние московские ТПУ имеют странное назначение: в них зачем-то впихивают торговые центры. Это всегда огромная ошибка. Транспортные узлы создаются, в первую очередь, для пассажиров, а люди, пришедшие за покупками, им банально мешают. От этого возникает давка. Возьмите к примеру ТПУ у станций метро „Теплый Стан“ или „Текстильщики“ — это же кошмар!

Нормальные транспортные узлы, в том виде, в котором они существуют на Западе, необходимы Москве. Они должны вмещать в себя большую парковку, удобный автовокзал. Чтобы человеку было удобно приехать на машине, оставить ее и сесть на поезд или в метро. А как ТПУ делаются в Москве, лучше бы их совсем не делали. Новое руководство Москвы высказывает такие же идеи, поэтому я надеюсь, что в скором времени у нас появятся нормальные транспортные узлы»

   

СТРОЕНИЕ ТПУ

Проект предусматривает пятиэтажное здание с дополнительным подземным этажом. На цокольном этаже разместится большой продуктовый магазин. Первый и второй этажи — пассажирские, здесь можно будет попасть в метро или сесть на автобус. Верхние три этажа отданы стоянке на 608 машино-мест.

Изображение 4. Первый «умный» пересадочный узел города откроется в феврале.. Изображение № 2.

Остановки наземного транспорта находятся с обеих сторон здания. С одной стороны — для тех, кто приехал, с другой — для отправляющихся. Чтобы избежать давку пассажиров, соединяются людские потоки уже в самом терминале.

Остановки отправления находятся на трех платформах. На одну из них можно попасть напрямую с первого этажа терминала, на две оставшиеся — только со второго этажа по пешеходному мосту. Платформы разделены заборами, чтобы люди не перебегали дорогу перед автобусами.

 

ТЕХНОЛОГИИ

Перед остановками установлены турникеты. Билет приобрести можно рядом, в кассе. Остановки оснастят информационными табло, показывающими время прибытия ближайшего рейса. Лестницы между этажами заменили эскалаторами.

Первый и второй этажи увешаны информационными указателями. Большое внимание уделено и проблеме безопасности на ТПУ. Все служебные двери в здании оборудованы специальными магнитными замками, а у камер хранения есть современная система распознавания забытых вещей. Первоначально в здании не был предусмотрен стационарный пост транспортной милиции, но после инцидента в «Домодедово» решили, что без него нельзя обойтись.

Почти все коммуникации здания управляются дистанционно. Общественный транспорт оборудован навигационной системой и радиомаяками. Шлагбаумы на въезде будут открываться перед автобусами автоматически. Посторонние заехать на территорию не смогут. Остановки оснастят информационными табло, показывающими время прибытия ближайшего рейса.

   

ДИЗАЙН

Первый этаж оформлен как дорога с разметкой, «зеброй» и игрушечным милиционером. По замыслу строителей, около милиционера потерявшие друг друга люди будут там встречаться. Кроме того, на первом этаже будут располагаться мелкие магазинчики и фаст-фуд.

Изображение 5. Первый «умный» пересадочный узел города откроется в феврале.. Изображение № 3.

В новом ТПУ планируют разместить диспетчерскую, которая будет контролировать движение автобусов, троллейбусов и трамваев на всем севере города. Как пояснил Тарасов, именно из-за этого пришлось отложить открытие узла. Строители были готовы ввести пересадочный узел в эксплуатацию еще до Нового года, но к тому времени не была готова система слежения за общественным транспортом.

Напомним, ТПУ на «Планерной» должен был открыться еще в мае. Затем открытие перенесли на июнь из-за проблем с разделением площадей. По словам Павла Козлова, основная часть работ будет закончена ко Дню города, хотя наладочные и отделочные будут идти и после — инвестор обратился к правительству Москвы с просьбой продлить контракт до ноября.

Фото: Геннадий Черкасов