Пассажирское движение по Малому кольцу МЖД может быть открыто в 2014 году. Об этом заявил вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони 22 февраля. Стоимость реконструкции, по предварительным оценкам, обойдется городу в 102 млрд рублей. Разработку проекта реконструкции планируется завершить к 2012 году.

 

Раннее сообщалось:Изображение 1. Электрички по Малому кольцу МЖД запустят в 2014 году.. Изображение № 1.Москву и Санкт-Петербург свяжет новая железная дорога

По сообщению пресс-службы, проект Малого кольца РЖД планируется реализовать в три этапа. На первом этапе, в 2011–2012 годах, будет проведено проектирование транспортной инфраструктуры. На втором — строительство третьего главного пути (для сохранения возможности доставки грузов на предприятия по железной дороге), выполнив электрификацию и построив первоочередные 12 остановочных пунктов, между которыми станут курсировать 48 пар поездов. На третьем этапе достроят 30 предусмотренных проектом остановочных пунктов.

Малое кольцо Московской железной дороги построено более 100 лет назад. Его протяженность составляет 54 км, кольцо не электрифицировано, движение осуществляется тепловозами. В последние 70 лет магистраль используется только для грузовых перевозок, обеспечивая потребности московских предприятий.

Уже более 10 лет властями обсуждается проект организации пассажирского движения Малом кольце. На данном участке планируется организовать 30 остановочных пунктов, многие из которых будут иметь пересадки на станции метро. В конце 2010 года было объявлено о создании совместной компании ОАО «РЖД» и правительства Москвы, которая будет заниматься проектированием пассажирского движения по Малому кольцу.

В 2011 году столичное правительство инвестирует в разработку этого проекта 2,5 млрд рублей.

Фото: gleb.fedorov