Власти собираются принять постановление, по которому торговые точки в подземных переходах являются незаконными. Более тысячи арендаторов получили уведомления о досрочном расторжении договоров с ГУП «Гормост». Об этом 13 марта сообщает «Московский Комсомолец».

В прошлый четверг в московскую торгово-промышленную палату обратились арендаторы подземных переходов, которые требуют отмены или внесения изменений в постановление. В частности, Сергей Марков, член координационного совета ассоциации, настаивает на продлении договоров аренды до 2015 года и на возврате ранее действующего ассортимента продукции. 

Также Марков отметил, что на переезд торговых точек дали всего два дня. В противном случае пообещали отключить электроэнергию и «прислать бригады из пяти человек, которые будут болгарками пилить наши конструкции». Ситуация напоминает самое начало сноса уличных киосков в Москве. «Представители власти просто приходили и выключали свет в киосках, говорили, что если через два часа вы не покинете это место, то приедет эвакуатор. И эвакуаторы действительно приезжали, грузили объекты и увозили. Многим предпринимателям повредили имущество таким образом» — эти детали о сносе палаток сети «Стардог's» в ноябре 2010 года рассказал в интервью The Village, Сергей Рак, директор по развитию компании «Маркон».

Григорий Краснов, представитель ГУП «Гормост», подтвердил, что предприятие стоит за ликвидацию подземной торговли. По его мнению, ларьки мешают ремонту переходов, создают террористическую угрозу, нередки случаи антисанитарии. За прошедший год, отметил Краснов, было зафиксировано более 500 случаев нарушений правил торговли.

Арендаторы отмечают, что они на собственные деньги содержат подземные переходы в чистоте, обеспечивают их освещением и охраной. В случае ликвидации торговли, в подземные переходы вернутся криминал и мусор.

 

Изображение 2. Торговлю в подземных переходах запретят.. Изображение № 1.
Директор сети "Стардогs", Сергей Рак,  о сносе московских палаток

Это уже не первый случай споров по поводу антиларечной кампании Собянина. Похожая ситуация сложилась у ГУП «Мосгортранс» с владельцами магазинов на автобусных остановках. По мнению организации, ларьки уменьшают пропускную способность дорог и создают риск ДТП.

В связи с этим все спорные вопросы теперь будет рассматривать специальная рабочая группа с участием представителей бизнеса, экспертов, депутатов Мосгордумы, членов правительства Москвы. Правительство призывает предпринимателей к диалогу для совместного решения проблем.

Фото: Vokabre