К 2013 году в наземном общественном транспорте уберут турникеты, поставят специальные валидаторы и введут контролеров-ревизоров. Об этом в интервью Маркер.ру заявил заммэра по вопросам транспорта Николай Лямов 14 апреля.

По словам заместителя мэра, планируется не только отказаться от турникетов, но и разрешить пассажирам заходить в салон через все двери, а не только через передние. Для этого необходимо установить в каждом автобусе, троллейбусе или трамвае по 2-3 дополнительных валидатора, к которым нужно будет приложить проездной перед тем, как войти. 

Наблюдать за тем, чтобы никто не прошел мимо валидатора, будут контролеры-ревизоры из создаваемого в данный момент ведомства. Им разрешат взимать штрафы за безбилетный проезд, а сами штрафы будут заметно увеличены. Раннее департамент транспорта настаивал на сумме – тысяча рублей вместо нынешних ста. 

 

Изображение 1. В наземном транспорте вместо турникетов введут валидаторы и контролеров.. Изображение № 1.Установка турникетов обош­лась Москве в 40 млн долларов 
Изображение 3. В наземном транспорте вместо турникетов введут валидаторы и контролеров.. Изображение № 2.Имена «безбилетников» власти опубликуют в интернете

По подсчетам Маркер.ру, для установки хотя бы одного дополнительного валидатора во всех единицах общественного транспорта Москвы, столице придется потратить 2 миллиарда рублей. Это без учета того, что во многих автобусах сегодня по три-четыре двери, а не две.

В качестве экперимента в 2006 году на нескольких маршрутах турникеты убрали, надеясь на то, что граждане привыкли платить за проезд и продолжат делать это без турникетов. Этого не произошло, поэтому турникеты вернули обратно. 

По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, наличие турникетов в автобусе увеличивает время рейса на 20-30%, так как вход пассажиров через одну дверь может продолжаться до десяти с лишним минут. 

Изображение 2. В наземном транспорте вместо турникетов введут валидаторы и контролеров.. Изображение № 3.

 

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, для «Московских новостей»: «Сделали турникеты, потому что была жуткая безбилетность, отменяют, потому что ломается работа маршрутов. Да, надо снимать (турникеты). Но мы возвращаемся к той же задаче: уровень безбилетного проезда поднимется до «дореформенного» времени»

Блинкин приводит также пример решения подобной проблемы в городе Куритиба в Бразилии. Там, для того, чтобы попасть в автобус, необходимо зайти через турникет в специальный павильон. Посадка в транспорт же осуществляется уже без предъявления билета. Такие павильоны невозможно установить по всей Москве, но искать альтернативу турникетам в борьбе с безбилетниками, тоже необходимо.

Фото: http://superomsk.ru