Изображение 3. Московский планетарий открылся для посетителей.. Изображение № 1.

12 июня состоялось официальное открытие московского планетария, который последние 17 лет был на реконструкции. С 13 июня его смогли посетить все желающие, порядка 2 500 человек, как сообщают «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу комплекса.

Новый комплекс площадью 17 тысяч кв. метров состоит из двух музеев истории изучения Вселенной (классический и интерактивный), тематических кружков для детей, а также 4D-кинотеатра, в котором показывают тематические фильмы.

В планетарии появился «Универсариум М9» — один из лучших современных проекторов звёздного неба. Аппарат отображает более 9 тысяч звезд и показывает, как небо выглядело 10 тысяч лет назад и как оно выглядит сегодня. «Универсариум М9» способен показать зрителям небо над любым из городов мира.

Изображение 2. Московский планетарий открылся для посетителей.. Изображение № 2.Назад в будущее: фоторепортаж из Московского планетария

Изображение 6. Московский планетарий открылся для посетителей.. Изображение № 3.

В новом планетарии есть Большой и Малый звёздные залы, «Лунариум», музей Урании, кафе, магазин сувениров, а в ближайшие месяцы в обсерватории организуют ночные наблюдения за звездами.

Билеты в планетарий стоят от 150 до 500 рублей в зависимости от программы посещения. Например, за 400 рублей посетитель может посмотреть полнокупольную программу в Большой звёздном зале, посетить два уровня музея Урании и астроплощадку «Парк неба». В ближайшее время разработают систему скидок для школьников, студентов и отдельных групп инвалидов.

Справка:
Московский планетарий открылся 5 ноября 1929 года в целях пропаганды науки о Вселенной в СССР, был вторым в Европе (первый открылся в Германии) и одним из крупнейших в мире. В июле 1994 года планетарий закрыли из-за аварийного состояния здания. Оборудование и коммуникации были морально и технически устаревшими. Открытие планетария откладывалось несколько раз. Первоначально власти планировали открыть объект в конце 2010 года. Затем дату перенесли на 12 апреля 2011 года, на празднование пятидесятого Дня космонавтики, но и в этот раз открытие отложили до 12 июня.
Изображение 1. Московский планетарий открылся для посетителей.. Изображение № 8.
Планетарий