35 студентов и 15 преподавателей Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» представляют 28 и 29 июня результаты совместных исследований. В первый день они презентуют работы, посвященные России и регионам, во второй — Москве.

Постдипломная образовательная программа Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» начала свою работу в сентябре 2010 года. За это время студенты под руководством российских и западных экспертов — архитекторов, дизайнеров, социологов и экономистов — провели ряд исследований в пяти направлениях: сохранение, энергия, общественные пространства, проектирование и истончение. Доклады и индивидуальные презентации студентов стали результатом первого года работы института.

Изображение 2. «Стрелка» подводит итоги первого года своей образовательной программы.. Изображение № 1.
 
Юрий Григорян, архитектор, содиректор направления «Общественное пространство»«В целом я доволен работой „Стрелки“ в этом году. Это многообещающий образовательный проект. Мы начали работу год назад и сначала не до конца представляли, как это будет выглядеть. Сейчас стала вырисовываться какая-то картина. Я бы этот год рассматривал как экспериментальный. В смысле набора студентов, набора преподавателей и выбора методик. Я очень доволен тем, как за этот год изменились наши студенты. Многих из них я хорошо знаю. Они стали смотреть на вещи намного шире, чем раньше.
Идея провести открытые слушания презентаций студентов принадлежит Илье Осколкову-Ценциперу. „Стрелка“ — это публичный институт, он работает на пожертвования. Всё, что тут происходит, делается для общества, и общество должно видеть, что из этого выходит, никакой тайны нет».
Изображение 1. «Стрелка» подводит итоги первого года своей образовательной программы.. Изображение № 2.
 
Никита Токарев, архитектор, супервайзер направления «Сохранение»«Презентации — это лишь промежуточный этап. Наша цель — запустить процесс обсуждения архитектурной проблематики и междисциплинарных исследований. „Стрелка“ — это очень важная инициатива в нашем образовании вообще и в архитектурном образовании в частности. Она вносит идею исследования и идею анализа. В России процесс обсуждения практически полностью отсутствует. Например, на Петербургском экономическом форуме Медведев объявляет, что нужно построить город для чиновников, и через две недели для него находится место и все страшно довольны. Это пример полного отсутствия исследования и анализа как части работы над проектом. На „Стрелке“ со студентами мы не делаем проекты, не проектируем здания, мы обозначаем и исследуем проблемы, которые проект должен потом решить. Важно, что „Стрелка“ все-таки институт медиа, архитектуры и дизайна. Она архитектуру возвращает в область культуры, в сферу публичного. И если в следующем году появятся темы, связанные с медиа, то будет ещё лучше».