Фото: Vokabre

Вентиляция

Устаревшую вентиляционную систему, обеспечивающую климат в шахтах и тоннелях московской подземки, обновят. Об этом 13 июля «Интерфаксу» сообщил начальник лаборатории микроклимата Московского метрополитена Сергей Иванов.

Действующая система была установлена в 1935 году и с тех пор серьезных изменений не было. Руководство метрополитена обещает, что к 2013 году вентиляцию поменяют в 100 шахтах метро, которые находятся на самых старых линиях метрополитена. По мнению руководства, в остальных 373 шахтах вентиляция замены не требует.  

 

Придумана новая схема развития московского метро

Иванов отметил, что старые вентиляционные системы из-за давления, создаваемого поездом, периодически останавливались, а у новых лучшее сопротивление, подобных ситуаций с ними не будет. Прошлым летом, во время жары и смога, столичные диггеры отмечали, что существующая поршневая вентиляция метро не справлялась, так как дым от торфяников забивал фильтры очистки воздуха. Решение проблемы диггеры видели в установке дополнительного дорогостоящего оборудования по охлаждению и увлажнению воздуха.

 Автоматизированные поезда

Сегодня Николай Шумаков, главный архитектор Мосгипротранса, заявил, что до 2015 года в столичном метро запустят поезда без машинистов. Первые такие поезда появятся на проектирующейся Солнцевской линии и на планируемом Третьем пересадочном контуре. Шумаков привел в пример парижское метро, где уже есть одна линия, функционирующая без машинистов. Руководство уверено, что подобные поезда будут гораздо безопаснее, так как полностью исключен человеческий фактор.