Мэрия Москвы объявила тендер на подготовку рекомендаций для главы города и для представителей города в Совете Федерации в области взаимодействия со СМИ. Для этого предполагается провести исследование европейского опыта в этой сфере. Городские власти готовы потратить на это 17,8 миллиона рублей (более 500 тысяч долларов). Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», признали эту цену сильно завышенной.

Мэрия требует, чтобы при разработке пиар-рекомендаций был учтён «процесс формирования гражданского общества и потребность этого общества участвовать в принятии политических решений», а также «появление электронных способов взаимодействия всех заинтересованных сторон с органами власти, создавших возможность быстрого и беспрепятственного контакта, сокративших информационную дистанцию между властью и обществом». Городские власти рассчитывают на рекомендации по взаимодействию не только со СМИ, но и с «новыми медиа».

Один из экспертов «Газеты.Ru», директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко, оценил такие работы в 150–200 тысяч долларов (около 6,5 миллиона рублей) — примерно в 2,7 раза дешевле, чем заявленная мэрией сумма. Председатель Национального антикоррупционного комитета, член президентского Совета по правам человека Кирилл Кабанов отметил, что «обычно подобные тендеры на какие-то исследования с завышенной ценой проводятся в интересах конкретных компаний, аффилированных с чиновниками, которые проводят конкурс».

Источник The Village в мэрии, объясняя столь высокую цену заказа, отметил, что компании, получающие господряды, называли гораздо большие суммы. При этом в протоколе согласования начальной (максимальной) цены контракта расчёты основываются на ведомственной методике, а не на запросе котировок. Источник подчеркнул, что проводится открытый конкурс, и если найдется компания, которая готова будет выполнить требуемый объём работ за меньшие деньги, то именно она выиграет тендер.