На портале «Демократор.ру» собирают подписи под петицией к министру культуры России Владимиру Мединскому и руководителю Ростуризма Александру Радькову с призывом отказаться от недавно принятого туристического логотипа России.

Обращение инициировала брендинговая компания Freedomart. По словам генерального директора компании Кирилла Халюты, новый туристический логотип России непрофессионально исполнен, нанесёт ущерб российскому туризму и «поспособствует разве что эмиграции из страны».

В петиции требуют объявить недействительными результаты тендера на создание логотипа, отменить решение о его принятии и провести всероссийский конкурс на новый логотип.

На момент написания заметки под обращением было оставлено около 240 подписей.

В середине августа Федеральное агентство по туризму представило туристический логотип России, разработанный компанией «Артишок». Логотип состоит из слова «Россия/Russia» наборным шрифтом и изменяемой приставки «Моя/My». Этим подчеркивается разнообразие России и то, что каждый турист должен открыть свою Россию.

В интернете собирают подписи против логотипа России. Изображение № 1.

Реакция общества на новый туристический логотип России была в основном негативной. Несколько дизайнеров по собственной инициативе разработали альтернативные варианты. Например, московский дизайнер Эркен Кагаров создал симметричный логотип, отражающий, на его взгляд, положение вещей в стране, где «всё немного с ног на голову».

В интернете собирают подписи против логотипа России. Изображение № 2.