Смольный обзаведётся собственным мобильным приложением, с помощью которого можно будет пожаловаться на услуги ЖКХ, сообщить о прорыве трубы, ДТП или другом происшествии, сообщает «Фонтанка». Программу создадут для iOs и Android. 

Сообщения и жалобы будут автоматически пересылаться операторам службы «004» и на открытый портал «Наш Санкт-Петербург». Написать на сайт можно и напрямую, а затем следить за ходом рассмотрения заявки. Городскому бюджету сайт и приложение обойдутся примерно в 7 миллионов рублей.

UPD: Комитет по информацизации и связи начал поиск подрядчика 27 августа. Сайт и приложения обойдутся городскому бюджету в 5,5 миллионов рублей.

В форме обращения будут предусмотрены несколько обязательных полей: описание проблемы, дата ее возникновения, конкретный адрес, а текст, фото и даже видео к обращению можно будет приложить по желанию. Рассмотрение жалоб будет публичным, а автора подпишут на уведомления по электронной почте. 

Кроме того, на «Нашем Санкт-Петербурге» собираются открыть и разделы со справочной информацией о городе, где опубликуют, например, реестр памятников культуры, зданий и земель, находящихся в собственности города. 

Сейчас операторам службы «оо4» можно пожаловаться по телефону. На сайте «Городского мониторингового центра» сообщается, что в июне ведомство приняло больше 25 000 заявлений, 23 из которых переданы жилищным организациям, а около 1,7 — в полицию. В Петербурге работает и около десятка независимых ресурсов, позволяющих отправить жалобу чиновникам. Например, «Красивый Петербург» и вовсе перерос в общественное движение, добивающееся установки светофоров на опасных пешеходных переходах и пешеходной Большой Морской.