На новогоднее оформление Москвы в этом сезоне выделили 400 миллионов рублей — на 270 миллионов больше, чем в прошлом году. В эту стоимость входят 14 ёлок в центре города, световые инсталляции, а также праздничные перетяжки, плакаты и флагштоки.

На разработку концепции новогоднего оформления ежегодно проводят конкурс. В прошлом году тендер выиграла студия «Мост», которая за миллион рублей разработала три варианта наружной рекламы, поздравляющей с Новым годом, один — с Рождеством, а также проекты иллюминации и ёлки для центра. 

В этом году ситуация с конкурсом приобрела неожиданное развитие. В мае 2013 года объявили тендер на разработку концепции, выиграть который захотело сразу несколько компаний. Какова была первоначальная сумма контракта и кто боролся за право реализации своей концепции, неизвестно. Однако больше остальных украсить Москву к праздникам захотела компания «Рус Аутдор» — оператор наружной рекламы. Компания не только была готова на безвозмездной основе разработать концепцию для города, но и поборолась с другими претендентами за это право рублём, заплатив мэрии 170 тысяч.

Как рассказал The Village пиар-менеджер «Рус Аутдор» Дмитрий Тихонов, для компании это имиджевый ход: рекламный гигант получает основной доход с размещения наружной рекламы вдоль трасс. «Нам хотелось самим придумать красивое оформление Москвы, сделать подарок городу, чтобы праздничные плакаты выглядели прилично», — объяснил Тихонов.

С самого начала перед участниками конкурса поставили задачу: в оформлении непременно должна присутствовать олимпийская тематика, чтобы лишний раз напомнить москвичам о приближающемся Сочи-2014. «Не повторяя и избегая прямого цитирования фирменного стиля будущей Олимпиады, дизайнерам удалось создать яркие, динамичные и позитивные графические решения для оформления Москвы к Новому году, найти верные формулировки девизов и слоганов, сочетающих спортивные и новогодние тематики», — отмечается в презентации концепции.

 

«Рус Аутдор», как и «Мост» в прошлом году, придумала сразу три варианта дизайна поздравительной полиграфии. Первый, со снеговиком, предназначен для украшения мест проведения детских праздников. Дизайнеры отмечают, что персонаж изображён в «открыточном» стиле, а Москва, оформленная таким образом, «превратится в город-сказку».

Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 1.

 

Второй вариант напрямую отвечает требованию мэрии использовать олимпийскую тематику. Называется он «С новым, олимпийским годом!», а его логотип должен напоминать «Олимпиаду-80». На плакатах, оформленных в этом варианте, изображаются Дед Мороз и Снегурочка, увлечённые спортом. Они играют в хоккей, катаются на коньках, лыжах и санях. Компанию им составляют талисманы Сочи-2014 — Белый Мишка, Зайка и Леопард. Кроме того, на плакатах используются фирменные цвета грядущей Олимпиады.

Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 7.

 

Третий вариант с девизом «Вперёд, в олимпийский год!» также ориентирован на спортивные соревнования. На логотипе изображены цифры «2014», где от ноля идут узоры. Завитушки, по задумке авторов, должны напоминать языки олимпийского пламени. На плакатах дизайнеры предлагают изображать ёлочные игрушки — шары, выстроенные по принципу олимпийских колец. В шарах отражаются спортсмены — лыжники, фигуристы, сноубордисты, конькобежцы и так далее.

Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 13.

Все три стиля будут использовать при оформлении общественного транспорта, праздничных плакатов всех форматов и печатной продукции.

Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 18.

В качестве рождественского оформления столицы дизайнеры также предложили три постера в трёх вариантах. В основе первого — детские рисунки на библейскую и рождественскую тематику. Второй вариант предлагает использовать дореволюционные фотографии детей, в том числе в образе ангелов. Третий является самым ярким и весёлым: на плакатах этого вида изображены мультяшного вида ангелочки на фоне еловой ветки.

Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 21.

Также «Рус Аутдор» придумала световое оформление для мест проведения праздничных мероприятий. К примеру, в пешеходных зонах предлагается вешать светящиеся волны и шары, подсвечивать деревья огоньками. У Большого театра появятся огромные канделябры с бутафорскими свечами, на Гоголевском бульваре вырастет фонтан из голубых огней, на Чистопрудном на лавочки посадят снеговиков, а на Цветном установят светящихся животных.

Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 24.

Кроме этого, компания придумала новогодние ёлки. У Кремля поставят «Подарочную», которая будет состоять из разноцветных коробок с бантами, у кинотеатра «Художественный» появится множество небольших конструкций из светящихся снеговиков. Поклонную гору украсят сияющей елью и гигантскими снежинками. У Дворца спорта на Ходынском поле установят ёлку «Сочи-2014», подражающую ледяным глыбам. Вдоль дорог «Рус Аутдор» предлагает по традиции повесить световые гирлянды цветов российского флага, узорчатые снежинки и ёлочки на кронштейнах.

Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 29.

 

Комментарий Игоря Гуровича

Третий год подряд редакция обращается за комментарием по поводу новогоднего оформления к дизайнеру, основателю бюро Ostengruppe и Zoloto Игорю Гуровичу. Каждый год он негодует и мечтает, чтобы ситуация с праздничной рекламой в Москве резко изменилась в лучшую сторону. Чтобы отследить динамику, приводим новый комментарий и два предыдущих.

  

Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 47.

Игорь Гурович

Грустно, что контрафактный Дисней стал официальным московским языком. Грустно, что 12 миллионов москвичей попадают в категорию семиклассников-троечников. Для кого все эти пластиковые дизайны и зверюшки с неискренними улыбками сделаны? Если два года назад предложенное оформление Москвы было похоже на „графического Петросяна“, а сейчас на „контрафактный Дисней“, то, стало быть, всё улучшается. Лет через десять это ещё больше будет похоже на Диснея. Хотя это всё равно что сравнивать два концерта „Песня года“ — за 1978 и 1982 год. Что лучше? Ответ: а ничего не лучше. Трудно сравнивать дизайны, сделанные для умственно отсталых. Вопрос не в дизайне, а в том, что ко всем подряд москвичам обращаются как к семиклассникам-троечникам.

  

 

Новый Год 2013

Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 48.

Игорь Гурович: «Тут всё так печально, что даже невозможно серьёзно обсуждать ни один из вариантов. Начнём с того, что все три концепции одинаковые: между буквами, выдавленными зубной пастой, и печеньками особой разницы нет. Только в одном случае можно сказать, что это красиво, а во втором — что это тепло. В общем, это всё одна большая печальная история. В этом есть какой-то грандиозный испуг: они пытаются сказать хоть что-нибудь, чтобы это было человеческое, чтобы, не дай бог, не сказать ничего. Эти варианты даже ругать нельзя, потому что они за пределами разумного». 

Читать материал полностью

 

Новый год 2012

Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 54.

Игорь Гурович: «Очень сложно прокомментировать московскую новогоднюю рекламу. Всё равно что серьёзно обсуждать шутки Петросяна. Что в них плохо? В них всё плохо. А это такой графический Петросян. Торжественное шествие уродов. С абсолютным ощущением того, что чем хуже, тем больше это должно нравиться. И чем больше Москва будет похожа на дешёвую бакалейную лавку, тем лучше будет всем. А эстеты пусть едут в свой Париж».

Читать материал полностью