Телеканал «Дождь» не закроется в ближайшее время, как сообщалось ранее. Об этом в интервью порталу Sostav.ru заявила генеральный директор канала Наталья Синдеева.

Чтобы остаться в эфире, «Дождю» пришлось изменить бизнес-стратегию. В компании пересмотрели расходы, сократили зарплату сотрудникам и перестроили сетку вещания, сократив объём контента собственного производства. Кроме того, остаться на плаву каналу помогают зрители, которые покупают подписку на «Дождь». Также канал планирует краудфандинговые акции по сбору средств на вещание. «Мы позаимствовали этот опыт у американского общественного телевидения, которое два раза в год устраивает марафон по сбору средств, и зритель голосует рублём», — комментирует Синдеева.

Генеральный директор «Дождя» сообщила, что из тех крупных операторов, которые исключили канал из своих пакетов, никто не откликнулся на предложение компании о бесплатных трансляциях эфира. При этом уже заключено 40 контрактов с региональными операторами. «Мы не исключаем, что всё может вернуться на круги своя и нас включат обратно, так как бизнес-интересы восторжествуют. Пока верим в такой вариант», — заключила она.

Трудные времена для телеканала «Дождь» начались в середине января, после появления в его эфире опроса, посвящённого 70-летию блокады Ленинграда. В нём зрителям предлагалось ответить на вопрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» Опрос вызвал резонанс в интернете, и позже его с извинениями удалили с сайта «Дождя». На волне скандала российские операторы спутникового и кабельного телевидения один за другим начали отключать «Дождь» от эфира.