То, что в Москве открываются кофейни сети Starbucks, едва ли станет для вас новостью. Так что этот текст предназначен, скорее, для внеклассного чтения.

Вдоволь налюбовавшись фирменной старбаксовской русалкой, мы решили-таки разобраться, откуда дует ветер, превративший обычное с виду заведение в фетиш модников со всего мира.

Казалось бы, и еда средненькая, и курить нельзя, и из всего обширного старбаксовского меню на ум приходит один фраппучино. Но стакан с зелёной русалкой каким-то волшебным образом перевоплощает тебя в бог весть какого стилягу.

Типичная для голливудского фильма сцена: запруженная Нью-Йоркская улица, по которой не спеша идёт герой с огромным, милым сердцу стаканом — вспомните хотя бы «Дьявол носит Прада». И никакой это не продукт-плейсмент. Напротив, в засилии старбаксовских стаканов нет ничего удивительного: на 365 жителей пресловутого Нью-Йорка приходится как минимум один Starbucks.

Знаменитости тоже не обходят кофейню вниманием: папарацци то и дело подлавливают их, пьющих старбаксовскую продукцию. Такое вот повальное увлечение. Ну ладно, допустим, нас зомбирует телевизор, и мы, пусть даже подсознательно, подражаем тем, кого по нему показывают. Но им-то, знаменитостям, чем Старбакс приглянулся? Да всё тем же: удобством, простотой и непривычным для сетей такого размаха отношением к клиентам. Здесь с тобой и за жизнь посудачат, и заговорщецки шепнут, что лучше выбрать, и сиропа в кофе бесплатно нальют. Не подоспеешь вовремя за напитком — примутся на все лады выкрикивать твоё имя, заботливо написанное маркером на стакане. И сопутствующие товары впервые не раздражают: никаких тебе дурацких бейсболок с корпоративной символикой. Вместо них — жвачка в красивой жестяной коробочке, чашки всех мыслимых форм и размеров и куча полезных мелочей, которые так и хочется купить.

Получил заветный стакан — и хоть весь день сиди в уютном зале с wi-fi или гуляй по городу, потягивая через зелёную трубочку вкусный кофе, для которого впервые в Москве не пожалели взбитых сливок.