Сегодня Владимир Путин подписал закон, обязывающий хранить персональные данные россиян в России. До 1 сентября 2016 года IT-компаниям, соцсетям и сервисам необходимо переместить серверы в Россию или вообще отказаться от работы в стране. Генеральный директор сервиса онлайн-бронирования Biletix Александр Сизинцев рассказывает, как это скажется на туриндустрии. 

 

 

Почему закон о защите персональных данных убьёт онлайн-туризм в России . Изображение № 1.

Александр Сизинцев

CEO Biletix

 

   

Вся суть поправок к закону сосредоточена в части 4 статьи 16. Туда внесено дополнение, обязывающее обладателей информации и операторов информационных систем размещать на территории страны базы данных, которые осуществляют сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, извлечение персональных данных граждан России. Радует, что про передачу данных в законе ничего нет. Это значит, что компании, занимающиеся трансграничной передачей персональных данных, могут нормально функционировать и дальше.  

Изменения вступают в силу 1 сентября 2016 года. До этого интернет-компаниям придётся переехать на российские серверы, а это значительные расходы. С другой стороны, в долгосрочной перспективе это позволит значительным финансовым ресурсам оставаться в России. На эти деньги будет развиваться российский бизнес и новые технологии. Не вижу ничего в этом плохого.

Но эти поправки в своём текущем виде скажутся крайне отрицательно на туриндустрии. В частности, не решается вопрос GDS (Global Distribution System, глобальные дистрибутивные сети). Инвенторные системы и GDS — это корневая IT-структура мирового туристического рынка. Инвенторные системы отвечают за хранение информации тысяч авиакомпаний, сотен тысяч отелей, круизных компаний и в том числе персональных данных пассажиров. Эти данные извлекаются, обрабатываются и передаются в каналы продаж глобальными дистрибутивными системами GDS, которые объединяют всю индустрию международного туризма, глобальную уже по своей сути, в единую информационную систему.

 

Если в законе не появятся дополнения и уточнения, согласованные с экспертным сообществом, удар ждёт в первую очередь российскую экономику

 

Среди крупнейших GDS — например, Amadeus и Sabre. Этим компаниям уже много лет. Amadeus начала работу в 1986 году благодаря совместным инвестициям крупнейших европейских авиаперевозчиков. Sabre создана IBM и американскими авиакомпаниями в 1967 году. Представьте, сколько времени и какой примерный объём инвестиций необходим, чтобы создать аналог GDS! Российские власти между тем этим законом дали госкорпорации «Ростех», создающей собственную систему бронирования с нуля, чуть больше двух лет. Никто не может себе представить, что за такой срок можно создать, например, социальную сеть, аналогичную по своим размером с Facebook, или корпорацию масштаба Google. Только на создание аналогичной контентной и клиентской баз понадобится пять-семь лет.

Проблемы у GDS моментально скажутся на всех заинтересованных в развитии онлайн-тревела. Он сейчас в нашей стране при росте в 20-30% ежегодно составляет порядка 15% от всего турпотока. Закон создает препятствия для целых сегментов туристического бизнеса, включая и авиакомпании, и гостиницы, и аренду автомобилей, и остальных игроков рынка. Без GDS мы ставим под удар весь выездной туризм и большую часть внутреннего. 

И если в законе не появятся дополнения и уточнения, согласованные с экспертным сообществом, удар ждёт в первую очередь российскую экономику. 

   

ФотографииShutterstock.com