Замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов объяснил порталу Lenta.ru, что делать популярным интернет-пользователям после вступления в силу нового закона о блогерах. 

«Если вы в своём блоге публикуете фотографии котиков, выражаетесь исключительно культурно и не разглашаете государственную тайну, эта обязанность (регистрироваться в Роскомнадзоре. — Прим. ред.) может не наступить вообще никогда, даже если у вас миллион уникальных посещений в сутки», — поясняет чиновник. По его словам, обязанность предоставлять персональные данные возникнет у популярного блогера только после того, как он получит уведомление Роскомнадзора.

После получения уведомления блогер должен в течение десяти дней опубликовать у себя на странице собственные ФИО и контактные данные для обратной связи. Тогда, по словам чиновника, будет создана соответствующая запись в реестре.

Если блогер-трёхтысячник сам определит суточную посещаемость своей страницы и выразит желание зарегистрироваться, Роскомнадзор не вправе ему отказать, добавил он. Заявку следует посылать на электронный адрес [email protected] «У Роскомнадзора нет цели провести поголовную перепись всех популярных русскоязычных блогеров», — заявил Ксензов. 

Федеральный закон № 97 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“» подписан президентом Владимиром Путиным 5 мая 2014 года и вступит в силу 1 августа 2014 года. Закон коснётся не только персональных сайтов, но и аккаунтов в соцсетях. Речь идёт о страницах с ежедневной аудиторией более трёх тысяч посещений. Их владельцы должны будут проверять достоверность публикуемой информации, выполнять правила предвыборной агитации (например, соблюдать «день тишины» и не размещать соцопросы в последние пять дней перед голосованием), не распространять сведений о частной жизни граждан и указывать возрастные ограничения для пользователей.