На фоне заявления России о том, что она не намерена сокращать добычу нефти, стоимость североморской смеси марки Brent опускалась на торгах в среду, 17 декабря, ниже 60 долларов за баррель, а лёгкой американской WTI — ниже 55 долларов за баррель. При этом с начала года нефть обеих эталонных марок подешевела более чем на 40 %. The Village попросил проректора Высшей школы экономики Константина Сонина рассказать, чем падение цен на нефть полезно для России.

Как показывает мировая практика, когда цены на нефть падают, авторитарные ресурсозависимые страны начинают в той или иной степени демократизироваться. Если в происходящем сейчас в России и есть что-то хорошее, так это то, что руководство страны обратит внимание на экономику.

Константин Сонин, проректор Высшей школы экономики

По словам Сонина, мы можем увидеть «снижение полномочий Следственного комитета и массовую амнистию бизнесменов». Кроме того, по словам эксперта, «денег на создание псевдо-СМИ будет тратиться меньше, а значит, медиарынок станет более конкурентным и нормальным». «В любом случае, если падение цен на нефть не заставит руководство нашего государства задуматься об экономике страны, то ничто не заставит», – считает экономист.