Обновлено: Добавлен комментарий пресс-службы «Победы»

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области возбудило дело в отношении компании «Бюджетный перевозчик» (владеет лоукостером «Победа») из-за рекламы авиабилетов за 999 рублей. Об этом рассказала ТАСС начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией ведомства Людмила Галичина.

Основанием для проверки стала жалоба жителя Челябинска. Он сообщил, что по всему городу появилась наружная реклама «Победы», в которой сообщалось, что можно улететь в Москву за 999 рублей. «Из рекламы складывается впечатление, что стоимость перелёта из Челябинска в Москву составляет всего лишь 999 рублей. Специалисты проверили данную рекламу на соответствие», — поясняет Галичина.

Специалисты ФАС зашли на сайт бюджетного перевозчика и обнаружили, что там опубликованы рекламные баннеры с информацией о перелётах в Москву из разных городов России (Екатеринбурга, Уфы, Архангельска, Перми, Челябинска и других) за 999 рублей. «Эта стоимость — 999 рублей — указана крупным шрифтом. Очень мелким шрифтом на наружных рекламных носителях — почти не видно, сбоку, на неконтрастном фоне —указано, что данный тариф указан без стоимости сбора. То же самое указано и в интернете. Когда мы попробовали купить билет, то выяснили, что стоимость билета составляет 1 999 рублей плюс сбор более 500 рублей. Таким образом, цена перелёта составила бы более 2,5 тысячи рублей», — пояснила Галичина, отметив, что аналогичная ситуация возникла и при попытке купить билеты по другим направлениям.

По словам представительницы ФАС, «всё это позволило антимонопольному органу сказать, что в данном случае присутствуют не соответствующие действительности сведения о стоимости билетов». Первое заседание комиссии по делу назначено на 16 марта.

В настоящее время реклама о билетах за 999 рублей удалена с официального сайта перевозчика.  

«Аэрофлот» создал дочернюю компанию «Бюджетный перевозчик», которая работает под брендом «Победа», в сентябре 2014 года. Лоукостер пришёл на смену «Добролёту», который был вынужден прекратить работу из-за санкций Евросоюза. Свой первый рейс перевозчик совершил 1 декабря 2014 года по маршруту Москва — Волгоград. Согласно планам «Аэрофлота», к 2018 году компания будет перевозить около 10 миллионов человек в год. Для этого её флот расширят до 40 воздушных судов Boeing 737-800 NG, вмещающих до 189 человек. Маршрутная сеть при этом будет насчитывать более 45 внутрироссийских и международных направлений.

 

   

UPD (18:04): Компания бюджетный перевозчик считает претензию ФАС необоснованной, передаёт ТАСС. 

«Авиакомпания "Победа" действительно предлагает приобрести билеты на свои рейсы по минимальному тарифу 999 рублей без учёта такс и сборов. Но мы предупреждаем пассажира, что количество билетов по такому тарифу на каждом рейсе ограничено», — заявили в пресс-службе перевозчика, добавив, что чем раньше пассажир бронирует билет, тем больше шансов успеть выкупить его по минимальному тарифу.

В компании отметили, что билеты по акции раскупают «очень быстро». «На рекламных баннерах "Победы" и на официальном сайте размещена вся необходимая информация об условиях приобретения билетов по минимальному тарифу. Если сотрудники ведомства покупали билет перед вылетом, конечно, они вряд ли могли найти предложение по минимальному тарифу. Но и 2,5 тысячи рублей — очень хорошее предложение для направления Челябинск — Москва», — подчеркнули в «Победе».