Российский обувной ретейлер Carlo Pazolini принял решение закрыть свой американский филиал. Об этом «РБК» рассказал владелец группы Илья Резник.

По его словам, решение о закрытии филиала в Штатах компания приняла в ноябре 2014 года. В конце 2014-го и начале 2015-го закрылись 14 магазинов сети в Нью-Йорке, Иллинойсе, Мичигане и других штатах, а также офис в Нью-Йорке, в котором работали около 20 сотрудников.

«В конце того года стало понятно, что все инвестпроекты надо заморозить.
В США нам нужно было инвестировать ещё хотя бы два года, чтобы вывести филиал на операционную рентабельность», — объясняет Резник, уточняя, что инвестировать в масштабные проекты стало нецелесообразно из-за девальвации рубля и потери российскими компаниями доступа к международному финансовому рынку.

Американские магазины Carlo Pazolini открылись в 2011 году. Инвестиции в проект за три года составили «десятки миллионов долларов», говорит Резник. Теперь в США продолжит работать только онлайн-магазин Carlo Pazolini. При этом Резник надеется вернуться к развитию американского офиса компании через несколько лет — возможно, в 2018 году, если ситуация в российской экономике в ближайшие годы стабилизируется.

Группа компаний Carlo Pazolini основана в 1991 году. Сеть насчитывает около 230 собственных и франчайзинговых магазинов в России, на Украине, в Италии, Великобритании и других странах. Обувь под брендом Carlo Pazolini производят в Китае и Италии. Оборот группы в 2014 году из-за курсовой разницы остался на уровне 2013-го и составил около 360 миллионов долларов.