В среду, 7 октября, пассажиры авиакомпании «Трансаэро» 12 часов не могли вылететь из московского аэропорта Внуково из-за отложенных рейсов. Информацию об этом клиенты компании опубликовали в социальных сетях.

Так, туристы должны были вылететь в египетский Шарм-эль-Шейх днём 7 октября, но посадка откладывалась несколько раз. А после посадки пассажиров в самолёт наземные службы не давали разрешения на взлёт ещё три часа.

Одновременно туристы в Египте, которые ждали этот же рейс, вылетели позже на 10 часов. По данным онлайн-табло аэропорта, самолёт должен был отправиться в 16:30 в среду, 7 октября, и приземлиться тем же вечером. Однако из-за задержек борт приземлился около 5 часов утра в четверг, 8 октября. 

Московская транспортная прокуратура начала проверку по факту инцидента, сообщается на сайте ведомства.

«Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку исполнения федерального законодательства по факту задержки 7 октября 2015 года вылета воздушного судна авиакомпании „Трансаэро“ из столичного аэропорта Внуково в Республику Египет. По состоянию на 7 часов 00 минут 8 октября 2015 года все пассажиры вылетели к месту назначения», — говорится в сообщении.

До недавнего времени крупнейшая в России частная авиакомпания «Трансаэро» считалась вторым по пассажиропотоку перевозчиком в стране. В конце лета 2015 года стало известно об обострении финансовых проблем компании, а уже 3 сентября совет директоров «Аэрофлота» официально согласился  участвовать в санации «Трансаэро». По условиям сделки, одобренной на правительственном уровне, в течение 24 дней компания должна была получить 75 % плюс одну акцию «Трансаэро» за символическую плату в один рубль. При этом Федеральная антимонопольная служба заявляла о готовности одобрить эти договорённости вопреки потенциальному ограничению конкуренции на рынке — после поглощения «Трансаэро» на долю «Аэрофлота» приходилось бы 57 % российского авиарынка.

Однако сделка так и не состоялась, после чего все участники переговоров, за исключением кредиторов, сошлись во мнении о неизбежности банкротства  «Трансаэро». В настоящий момент исправить ситуацию может лишь предложение банка Михаила Прохорова о передаче управления над перевозчиком кредиторам. При этом «Трансаэро» может завершить свою операционную деятельность раньше срока, если такое решение примет Росавация. Она уже проводит внеплановую проверку компании из-за подозрений о том, что перевозчик не в состоянии обеспечить должный уровень безопасности полётов.