С 1 сентября 2016 года в России начнёт действовать новый регламент сдачи экзаменов на водительские права. Это следует из приказа министерства внутренних дел, опубликованного на официальном портале правовой информации.

Для получения прав, как и прежде, нужно будет сдать теорию, а затем пройти проверку навыков вождения на учебной площадке и в городских условиях. Правила проведения всех трёх испытаний стали строже.

Сейчас при сдаче теории необходимо правильно ответить на 18 из 20 вопросов, разбитых на четыре блока. С 1 сентября при двух неверных ответах потребуется ответить ещё на пять дополнительных вопросов.

Для получения прав категории B на площадке нужно будет выполнить не три варианта упражнений, а пять — трогание на подъёме, «змейку», «въезд в бокс», параллельную парковку и проезд регулируемого перекрёстка, если экзамен принимают на автоматизированном автодроме.

При сдаче экзамена в городе будет использоваться новая разбалловка нарушений. Самый большой штраф — пять баллов — будет начисляться за выезд на встречную полосу, создание помех другим машинам или пешеходам и проезд на красный свет. За непристёгнутый ремень безопасности накажут штрафом в три балла. Также теперь засчитают за нарушение заглохший на старте двигатель. За это могут начислить один балл, как и за резкое торможение и отсутствие навыков пользования зеркалами. При наборе пяти штрафных баллов экзамен не зачтут.

Кроме того, некоторые изменения коснулись и самой процедуры проведения экзаменов. Теперь на каждый из них отводится по одному часу. Ограничение по времени для упражнений на площадке сняли. Также из нового регламента исчез запрет на присутствие в экзаменационном автомобиле инструктора. Теперь во время испытания на дорогах общего пользования он должен сидеть на правом переднем сиденье автомобиля и быть в состоянии предотвратить аварию. Инспектор расположится на заднем сиденье и будет наблюдать за действиями кандидата в водители.

Новый регламент стал частью реформы по подготовке водителей, которая началась ещё в 2013 году. Она направлена на снижение аварийности на дорогах по вине начинающих автомобилистов и уже затронула бизнес автошкол. Теперь к ним предъявляются более жёсткие требования как по программе обучения, так и по материальному оснащению.