Росавиация поручила всем российским авиакомпаниям оценить профпригодность их пилотов и в случае необходимости провести дополнительное обучение персонала управлению самолётами семейства Boeing 737. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Для начала перевозчикам предстоит донести до своих экипажей информацию о двух последних трагедиях, связанных с крушением «Боингов». Эксперты считают, что авиакатастрофы в аэропортах Казани и Ростова-на-Дону абсолютно идентичны и вызваны неправильными действиями пилотов. При этом они допускают, что в обоих случаях сопутствующими факторами могли послужить плохая погода и конструктивные недоработки самого самолёта. Поэтому после прохождения теоретического курса обо всех возможных проблемах при посадке Boeing 737 лётчикам предстоит отрепетировать на тренажёрах виртуальные уходы на второй круг в условиях заклинившего руля высоты и предупреждения о сдвиге ветра.

Чтобы избежать новых катастроф, подготовку пилотов к нештатным ситуациям, требующим чётко слаженных действий для вывода машины из «сложного пространственного положения», планируется включить в  программу регулярных тренировок. Они проходят дважды в год.

В ночь на 19 марта 2016 года пассажирский авиалайнер Boeing 737 компании Flydubai, выполнявший рейс из Дубая, потерпел крушение при повторном заходе на посадку в Ростове-на-Дону. На борту находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. 

17 ноября 2013 года при схожих условиях в аэропорту Казани разбился Boeing-737 авиакомпании «Татарстан». Все 50 человек, находившиеся на борту, погибли. Среди них были сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава местного управления ФСБ Александр Антонов и шахматистка Гульнара Рашитова.

Ранее сообщалось, что большинство российских перевозчиков пользуется лайнерами именно этого семейства. По состоянию на конец 2015 года парк «Оренбургских авиалиний», «ЮТэйр» и «Победы» полностью состоял из Boeing 737. Также эти самолёты есть у S7, «Авроры», «Газпром авиа» и «Аэрофлота».