В 2016 году министерство здравоохранения России потратит 124,8 миллиона рублей на проведение масштабной информационной кампании по профилактике СПИДа, а также вирусных гепатитов B и C. Об этом сообщает газета «Известия».

Конкурс на проведение этой кампании выиграло агентство «ВиЭнДжи». Ему предстоит провести целый комплекс мероприятий, направленных на информирование населения о рисках заражения и мерах профилактики, а также мотивирующих людей добровольно обследоваться на ВИЧ. Для этого создадут специальный сайт, распространят в Сети вирусные видео и задействуют различные каналы СМИ для информирования аудитории о существующей проблеме. Кроме того, с августа по ноябрь 2016 года в десяти самых опасных с точки зрения заражения ВИЧ регионах проведут массовые развлекательные мероприятия, посетителям которых предложат бесплатно провериться у специалистов.

По данным Минздрава, на конец 2015 года в России насчитывалось 824,7 тысячи ВИЧ-инфицированных. Из них 100 тысяч — новые случаи. По словам главы Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Вадима Покровского, за первый квартал 2016 года в стране выявили ещё 25 тысяч новых больных.

По мнению Покровского, властям следовало профинансировать такую информационную кампанию ещё раньше. «Тогда бы у нас сегодня не было столько больных. А теперь стоит двойная задача: надо и предупреждать новые случаи заражения, и лечить тех, кто уже инфицирован», — пояснил он.