Жители Глазго — отчаянные люди. В Великобритании считается, что если вы открыто признались в том, что Глазго — ваш родной город, значит вы либо больной, либо сумасшедший человек. Художественный проект «Плантация дьявола» — это мало того, что публичное признание любви к городу, это кинематографисекое посвящение в таинство его основания. Создатели проекта — супружеская пара режиссер Мэй Майлз Томас и продюсер Оуэн Томас, рьяные энтузиасты, избравшие в качестве своего творческого приоритета поиск ответа на вопрос о неких«коммуникационных линиях», окутавших Глазго.

История о загадке города — отнюдь не фантазия коренного жителя, и не сплетня, высосанная из пальца, нет. Топографические наблюдения, соединённые с историческими фактами ведут нас к истокам создания даже не самого города, а скорее первых поселений, которые образовались на этом месте много сотен лет назад. Основываясь на многочисленных путешествиях, связанных с этими событиями, был создан видео- проект, состоящий из серии коротких видеоклипов, несущих глубокий эмоциональный подтекст. Необычная постановка вопроса и жанр избранный режиссёром в конечном итоги дают нам продукт, который нужно постигать постепенно, а не «съедать его моментально, как гамбургер», аналогию с которым привёл Оуэн.Мэй и Оуэн, хоть и люди серьёзные, но шанса подурачиться перед камерой, не упускают :)

Идея начать работу по изучению городских сетей пришла со знакомством Мэй с трудом Гарри Бэла «Тайная геометрия Глазго». В книге Бэла были подробно описаны все его предположения, а самое главное маршрут передвижения, каждая остановка которого являлась точкой соединения многочисленных энергетических линий, которые автор приравнивает к современным коммуникациям. Забегая вперёд, скажу, что практически в каждой такой остановке наблюдались удивительные вещи, рождавшие дальнейшую хронологическую цепочку событий.

«Вы, вероятно, знаете что это такое, когда в 5-летнем возрасте ты наблюдаешь за тем, как с лица земли исчезают целые кварталы старого города, рушатся старые здания, меняется шрифт знакомых надписей. В этом крохотном возрасте ребёнку хочется быть защищённым, а он наблюдает как то, что когда-то было родным и нерушимым, меняет свою ось вращения, а то и вовсе исчезает с лица земли».

Мэй родилась и выросла в Глазго, и работа над документальным фильмом для неё не только перспективный проект, создание ленты является целью жизни режиссёра. Передвигаясь от одной точки города к другой, Мэй исследует не только город, но и саму себя, открывая своё отношение к тем или иным местам путешествия. Сама «Плантация дьявола», место, по которому был назван фильм представляет собой зловещий холм, в котором похоронены тысячи людей, место, вообщем-то весьма мрачное и нерадостное. В каждом месте, которое Мэй посещает в рамках своей кропотливой работы, режиссёр делает множество снимков, которые затем были переведены в единый чёрно-белый формат, и представлены на презентации, прошедшей на территории «Стрелки».

Работа над «Плантацией дьявола» изначально представляла собой весьма рисковую попытку погони за неизвестным. В конце концов, о Москве также ходит немало слухов, написано много литературы о потусторонних силах, и давно потерян счёт уникальным исследованиям, проведённым в городе. Ан нет, судьба подбрасывает упорным Мэй и Оуэн новую ниточку. В руки к супругам попадает история болезни пациентки психиатрической клиники, которая полностью меняет траекторию проводимых исследований. Оказывается, что маршруты, по которым строил свои догадки Гарри Белл полностью совпадают с местами, где Мэри Росс ( пациентка ) искала своего потерянного ребёнка. Найденные параллели не дают путешественникам покоя, и она строят новый план сетевых переплетений города, исходя из своего собственного расследования.

У «плантации» нет окончания. «Зачастую, ради логичного и лаконичного конца, мы начинаем просмотр фильма или чтение увлекательной книжки. Красочный эпизод — это то, что привлекает каждого из нас в первую очередь. Но не нужно забывать о промежуточных стадиях. К примеру, мы, иностранные туристы, посетившие Красную площадь и третьяковскую галерею. Интерес представляет не то как мы пройдёмся по этой самой площади, забавно, как мы будем ругаться в процессе поиска билетов в метро, или как будем смеяться, потерявшись. Надо помнить, что важнее всего — процесс нахождения истины, а не обладание ею, то есть то, что мы постигли в результате своих многочисленных путешествий и передвижений.»

Моя авторская ссылка на статью: http://moskvichka.f5.ru/post/250271

Сайт проекта: http://www.devilsplantati on.co.uk/