С самого основания рубрики «Стиль» к авторам материалов всегда была одна большая претензия, которую лучше всего иллюстрирует картинка с утёнком и надписью «Всё очень дорого». Создавалось ощущение, что некоторые читатели абсолютно уверены: за цены ответственен сам автор — не важно, касается дело одежды, косметики или вещей для дома.

«Лак для ногтей не может стоить 800 рублей!» — это про Uslu Airlines, которые почти не пахнут непереносимой химией. «Футболка за 100 долларов? Вы с ума сошли!» — про хлопковую Dries Van Noten, которая прослужит не один год. «Кресло за 4 тысячи евро? Да ну на х*й!» — про известное Grand Confort (LC-2) Ле Корбюзье. Список подобных комментариев за три года, кажется, бесконечен.

Ни комбинирование дорогих магазинов с дешёвыми, ни информация о распродажах и скидках, ни специальная рубрика «Лучше меньше», в которой мы пытались найти, где в городе приобрести платье Mary Katrantzou на 30 тысяч рублей дешевле, чем в остальных местах, не действовали успокаивающе. Скорее наоборот. Масс-маркет? Там продают некачественные тряпки. Распродажа? Теперь цена завышена не на 300 %, а на 250 %. А эта рубрика — она вообще для кого? Что, нормальные люди что-то покупают в Москве?

И вот эта мысль: «Ну а вот там-то (в Лондоне, Милане, Париже) всё в разы дешевле» — всегда проскальзывала лейтмотивом. Всё время находится кто-то, кто посоветует купить ту или иную вещь «только не здесь» — «ещё и на билет туда-обратно останется». И вот тут я всегда впадаю в ступор. Может, ТАМ я хожу не в те магазины? Может, я не знаю секретных шоу-румов, где последняя коллекция Marni стоит копейки? Может, у меня нет специальных промо-кодов на Mr. Porter?

Acne давно обнаглели и по ценам даже в Швеции чуть ли не догоняют Stella McCartney, куртка Nigel Cabourn что в нью-йоркском Barneys, что в московском FOTT никогда не будет стоить как Nike, а на ценник платья Christopher Kane страшно смотреть не только в Aizel, но и в Colette. Я не говорю, что там всё стоит столько же, сколько и здесь, и, покупая за границей, вы не экономите (не признать очевидное невозможно: даже несчастная Zara в Барселоне стоит на треть дешевле). Но то, с какой категоричностью иногда выступают критики, действительно поражает.

Видимо, многим не нужны ни секретные шоу-румы, ни информация о скидках (на последней большой распродаже, извините, в «Кузнецком мосту 20» можно было купить весь гардероб — начиная от летних тапочек и заканчивая вечерним платьем — не дороже масс-маркета), потому что написать комментарий с известной фразой легче, чем дождаться распродаж, померить и купить.