Грузовые перевозки в дневное время ограничат в Москве с 2013 года, сообщает газета «Ведомости».

По данным мэра Москвы Сергея Собянина, около 30% машин, проезжающих по МКАД днём, — грузовые, и половина из них идут по кольцу транзитом. 

С 1 февраля 2013 года движение по МКАД для транзитных грузовиков максимальной разрешённой массой более 12 тонн запретят с 7:00 до 22:00 вечера. В пределах Третьего транспортного кольца и по нему такой же запрет ждёт грузовые машины массой свыше 3,5 тонны. В результате этих нововведений число грузовиков в пределах Московской кольцевой автодороги уменьшится на 40 тысяч.

С 1 мая будет ограничен въезд в пределы МКАД грузовиков экостандарта ниже «Евро-2», которым сейчас запрещено въезжать в пределы ТТК, а в пределы Третьего кольца будут пускать только грузовики не ниже стандарта «Евро-3». Эти меры позволят сократить число автомобилей в пределах МКАД на 50 тысяч, а в пределах ТТК — на 80 тысяч.

Таким образом, под запретом окажутся почти все грузовики и крупная строительная техника, а по МКАД днём из грузовиков смогут ездить главным образом «газели».

Такие ограничения осложняют грузовую логистику, что скажется на цене перевозок. Перед тем как вводить новые ограничения, московские власти собираются обсудить их с представителями торговых сетей, а также с владельцами строительных и транспортных компаний.