Власти Москвы подготовили технические требования к поездам метрополитена, которые будут закупать в 2014−2016 годах. Главным отличием новых вагонов будут автоматические складные сиденья. Об этом газете «Известия» рассказал источник в мэрии.

Автоматическая конструкция позволит избежать давки в час пик, уверены чиновники. На конечных станциях машинист будет сам определять, поднимать или опускать сиденья. При этом сиденья будут устроены так, что сами пассажиры опустить их не смогут.

Помимо складных сидений, в новых поездах должна быть возможность пройти весь составь насквозь, специальные места для инвалидов в первых вагонах, Wi-Fi, а также рекламные мониторы, которые пока есть только в нескольких поездах Калининской линии. Кроме того, новые составы будут быстрее — их максимальная скорость должна быть 100 километров в час вместо нынешних 80 километров в час.

Как рассказали «Известиям» в администрации метрополитена, 23 октября организация проведёт научно-технический совет по обсуждению требований к новым поездам. В совещании примут участие все заинтересованные производители — 15 компаний, планирующих подать заявку на тендер. Среди потенциальных участников — заводы «Метровагонмаш», французская компания Alstom, «Уралвагонзавод» в сотрудничестве с канадской Bombardier, питерские ЗАО «Вагонмаш» и ОАО «Октябрьский ЭВРЗ», немецкий концерн Siemens, испанская компания CAF, чешская Skoda, корейская Hyundai, японский конгломерат Hitachi и другие.