Компания «Яндекс» определила самые загруженные трассы Москвы. В первую пятёрку вошли Ленинградский и Кутузовский проспекты, Звенигородское шоссе, проспект Мира и Ленинский проспект. Данные были получены в ходе исследований транспортных потоков, которые компания провела на основе работы своих сервисов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор».

Наибольшая пропускная способность оказалась у трасс западного направления (в том числе у Кутузовского и Звенигородки), а наименьшая — у восточного (в том числе Щёлковское шоссе и шоссе Энтузиастов). Утренние потоки на радиальных магистралях оказались значительно интенсивнее, чем вечерние. Это объясняется тем, что многие автомобилисты после работы задерживаются в центре. Из-за этого вечерний час пик обычно длится дольше утреннего.

Движение на Третьем транспортном кольце (ТТК) по утрам в два раза интенсивнее, чем на Садовом, так как обычно с 8 до 10 утра водители ещё не успевают доехать на Садового. К вечеру количество автомобилей на Садовом резко возрастает и почти сравнивается с ТТК.

Утром в центр и по часовой. Изображение № 1.Утром в центр и по часовой

Аналитики «Яндекса» отмечают, что транспортные потоки зависят не только от ширины трассы и числа желающих проехать, но и от средней скорости движения и его организации. Так, например, Ленинский проспект и Звенигородское шоссе за ТТК одинаковы по ширине, однако Ленинский проспект вечером пропускает из центра в полтора раза меньше машин из-за множества светофоров.

«Точно так же в утренний час пик по Мичуринскому проспекту в центр проезжает в два раза больше машин, чем по Профсоюзной улице, хотя полос там столько же. Дело в том, что одна из полос Профсоюзной выделена под общественный транспорт, но во многих местах заставлена припаркованными автомобилями, что ограничивает движение», — говорится в исследовании. 

В прошлом году компания «Яндекс» на основе данных сервисов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Пробки» высчитывала, как быстрее передвигаться по городу: на личном авто или на общественном транспорте. Как выяснилось, по утрам добраться до центра Москвы на общественном транспорте быстрее удаётся лишь тем, кто живёт рядом с дальними станциями метро. Остальные же, несмотря на пробки, доезжают быстрее на автомобиле. А в вечерний час пик картина меняется.