Комитет по развитию транспортной инфраструктуры намерен принять Постановление о развитии велодвижения уже в этом июле. Об этом чиновники рассказали на совещании с общественными движениями — «Велосипедизацией», «Велопитером» и Молодёжной коллегией при губернаторе. По официальной версии, документ выйдет в третьем квартале 2013 года.

На следующем рабочем совещании, которое пройдёт 20 мая, с активистами обсудят сам проект постановления. Велосипедисты будут настаивать на оборудовании хотя бы одной велодорожки в центре города, изменении технического задания на велопарковки, запуска кампании по обучению велосипедистов ПДД, организации общественного проката, отдельной стоп-линии для велосипедистов на перекрёстках и разрешении провозить велосипед в метро. Свои предложения до утра понедельника «Велосипедизации» можно написать в комментариях к посту «ВКонтакте».

«Велоспедизация» рассказывает, что транспортные чиновники зашевелились благодаря тем письмам, что горожане отправили через сайты Bikable.ru и «Красивый Петербург». Всего администрация губернатора и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры получили около 800 обращений. 

Предыстория

В феврале Комитет по развитию транспортной инфраструктуры оказался в центре коррупционного скандала из-за госзакупок. Тогда чиновники заявили, что велосипедным движением и постановлением о его развитии, доставшимся им от расформированного Комитета по транспортно-транзитной политике, заниматься им некогда. Возмущённые велоактивисты собрались, чтобы обсудить дальнейшие действия, и решили использовать успех «Красивого Петербурга» и создать сайт, через который можно было бы отправлять обращения в администрацию губернатора с просьбами установить велопарковку, оборудовать велодорожку и вопросом о развитии велодвижения.

Заваленные письмами чиновники стали действовать. Центральный район объявил конкурс на установку 23 велопарковок у важных культурных объектов — Эрмитажа, Летнего и Таврического садов. Адмиралтейский уже успел установить четыре таких у «Балтийской», «Пушкинской», «Звенигородской» и своего офиса, и до лета обещает установить ещё 6. Однако оказалось, что эти велопарковки непригодны для использования: поставить два велосипеда рядом невозможно, а «правильная» парковка гнёт спицы.