Власти Ленобласти обсуждают строительство собственной линии легкорельсового трамвая. Она пройдёт от Всеволожска до будущей станции метро в Кудрово, которая также появится за счёт областного бюджета. Идею предложил местный вице-губернатор Юрий Пахомовский. 

Станцию метро «Кудрово» рядом с «Мега-Дыбенко» в Ленобласти собираются открыть уже в 2015 году, в это же время стоит ожидать и запуска легкорельсового трамвая. Станция станет продолжением оранжевой, Правобережной, линии.

Недавно власти Петербурга и Ленинградской области подписали соглашение о совместном развитии метрополитена. Согласно документу, в план развития метро до 2020 года добавят ещё две линии на территории области. Ветка от «Политехнической» до посёлка Бугры будет состоять из трёх станций, а от «Суворовской» (запланированной на одноимённом проспекте в рамках коричневой Калининско-Красносельской линии) до посёлка Янино — из шести станций.

Кроме того, уже известно, что в Киришах, Волосово и Сосновом Бору к 2014 году построят новые автовокзалы с торговыми павильонами и многофункциональными центрами госуслуг. Обновят и вокзалы Луги, Волхова и Кингисеппа.

Легкорельс в Петербурге

Пригородные маршруты скоростного трамвая, вагоны для которых уже закуплены, пока ни строить, ни проектировать не собираются. Они уже в 2013-м должны были связать Петербург с пригородами — Колпино, Всеволожском и Сертолово. В бюджете на этот год денег на них не выделено, да и все свои средства и силы чиновники в ближайшие годы потратят на строительство метро до Пулкова и стадиона на Крестовском — для удобства болельщиков чемпионата мира по футболу.

Когда Комитет по развитию транспортной инфраструктуры возглавлял Борис Мурашев, чиновники планировали создать в городе единую систему рельсового транспорта — прокладывать линии там, где высок пассажиропоток, но метро построят ещё не скоро. Мурашев рассказывал, что в год город может построить максимум 2,5 километра туннелей метро, из бюджета на это выделяют 12 миллиардов рублей. Скоростная линия трамвая стоит дешевле в 4–5 раз.