«РЖД» начало поиск операторов, которые готовы стать собственниками подвижного состава пригородных электричек, сообщает «РБК».

По словам руководителя Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом «РЖД» Максима Шнейдера, акционеры пригородных пассажирских компаний, согласно плану, должны будут внести в уставный капитал сумму, которая была бы соразмерна стоимости передаваемого им состава. Общая стоимость пригородных электричек сегодня составляет 100 миллиардов рублей.

Издание подчёркивает, что владелец инфраструктуры «РЖД» ежегодно недополучает миллиарды рублей из-за того, что пригородным пассажирским компаниям отказываются платить местные власти — единственные заказчики перевозок. Они определяют их объём и устанавливают тарифы на билеты ниже себестоимости. В таких случаях они должны компенсировать потери в доходах, однако по факту, отмечает «РБК», большая часть субъектов не выплачивает даже половины суммы (в 2013 году, к примеру, регионы, по предварительной оценке, заплатят 7−7,5 миллиарда рублей при потребности в 17 миллиардов). Из-за сложившейся ситуации споры между пригородными пассажирскими компаниями и регионами решаются в суде. 

Кроме того, электрички большей частью изношены, а монополия, закупавшая состав и сдававшая его в аренду, финансово не в состоянии восполнить подвижной состав. В результате под списание ежегодно подпадает тысяча вагонов, а покупается лишь треть от необходимого количества. 

В связи с этим руководство «РЖД» считает, что парк подвижного состава операторы должны обновлять самостоятельно. Пока, правда, на это пошли только несколько компаний: Центральная пригородная пассажирская компания, Северо-Западная и Свердловская пригородные компании.