Городские власти изменят программу транспортного развития Петербурга до 2015 года, сообщает «Фонтанка». Бюджет на строительство, ремонт и закупки увеличат больше чем на 50 миллиардов рублей. Значительно изменят и приоритеты — вместо трамваев и троллейбусов город займётся метро, автобусами и электробусами. Предложенные поправки теперь должен утвердить губернатор Георгий Полтавченко. 

 

Электрический транспорт

Статья бюджета: 

Было:

Стало:

Покупка новых машин:

6,7 миллиарда рублей

3,3 миллиарда рублей

Из них на трамваи

3,8 миллиарда рублей

2,1 миллиарда рублей

Из них на троллейбусы

2,9 миллиарда рублей

1,2 миллиарда рублей

На реконструкцию трамвайных путей

3 миллиарда

250 миллионов

Единственный городской перевозчик, который занимается электрическим транспортом, — «Горэлектротранс» — находится в критическом состоянии. Ремонт необходим 60 % трамваев и 40 % троллейбусов. Однако инвестиций они получат в два раза меньше, чем планировалось, а в ремонт путей и вовсе вложат в 12 раз меньше, чем необходимо. Из компании массово увольняются сотрудники (сейчас не хватает больше 600 водителей), машины всё чаще ломаются и попадают в аварии. На выделенные городом деньги «Горэлектротранс» сможет купить только 40 современных трамваев.

Активисты «Красивого Петербурга» считают, что такое распределение денег уничтожит петербургский трамвай и троллейбус, и просят отправлять обращения губернатору с просьбой эти поправки не принимать.

Однако оказалось, что трамваи ломаются ещё и потому, что «Горэлектротранс» не закупает запчасти, как запланировано, но находит деньги на курсы повышения квалификации для руководства. Теперь они обучены «Бережливому производству», «Менеджменту качества продукции на основе презумпции ответственности» и «Эффективному управлению проектами организации». 

 

Автобусы

Статья бюджета

Было:

Стало:

Реконструкция автобусных парков

304 миллиона рублей

804 миллиона рублей

Покупка автобусов

0 рублей

1,7 миллиарда рублей

Покупка электробусов

0 рублей

72 миллиона рублей

Городские власти не планировали покупать за свой счёт автобусы для «Пассажиравтотранса», но теперь собираются выделить на них больше миллиарда рублей. Компания сможет приобрести за счёт дотаций несколько сотен машин, а старые продать на переработку. Купит Смольный и автобусы на гибридной тяге, которые могут ездить как на бензине, так и на электричестве. Больше 70 миллионов рублей уйдёт всего на 7-8 таких машин.

 

Метрополитен

Статья бюджета

Было:

Стало:

Строительство «оранжевой» ветки

0 рублей

11,2 миллиарда рублей

Модернизация эскалаторов

103 миллиона рублей

240 миллионов рублей

Установка видеокамер

100 миллионов рублей

500 миллионов рублей


Установка бегущих строк

о рублей

200 миллионов рублей

Вдвое больше планируют потратить на обновление эскалаторов метрополитена. Также с 2014 в подземке начнут устанавливать видеокамеры, а в вагонах — бегущие строки.

Активнее собираются строить и новые станции. В планах на ближайшие два года – не только коричневая Калининско-Красносельская линия (ею не стали жертвовать ради инфраструктуры к чемпионату по футболу, как и пообещал губернатор Георгий Полтавченко), но и продолжение оранжевой от «Спасской» до «Театральной» и «Большого проспекта». Не исчезли из программы и вестибюли «Спортивной-2» и «Спасской» и продолжение фиолетовой ветки от «Международной» до «Южной».

На продолжение зелёной ветки — от «Приморской» до «Новокрестовской» и «Улицы Савушкина» — город расходы не запланировал. Чиновники надеются получить на строительство деньги из федерального бюджета.

 

Дороги

Статья бюджета

Было:

Стало:

Строительство дорожных развязок

46,7 миллиарда рублей

ок. 70 миллиардов рублей

В программе появились новые дороги, мосты и путепроводы. Город наконец определился со строительством моста через остров Серный: в ближайшие два года переправа через Малую Невку должна открыться. Дополнительное финансирование получат уже строящиеся мосты над Московским шоссе рядом с Ям-Ижорой и реконструирующаяся дорога к Пулково-3. Кроме того, в программу добавили развязки на Дунайском проспекте — на пересечении с Московским и Пулковским шоссе — и магистраль № 49 от Приморского шоссе до ЗСД.

 

Аэроэкспресс и легкорельсовый трамвай

Статья бюджета

Было:

Стало:

-

0 рублей

0 рублей

Несмотря на то, что чиновники зарезервировали в Генплане землю для строительства линий легкорельсового трамвая и аэроэкспресса, которые пройдут от Пулково-3 до Балтийского вокзала, ни на то, ни на другое денег в бюджетах 2014 и 2015 года выделять не стали. И если вероятность появления легкорельсового трамвая крайне мала, то железнодорожные пути «Аэрокэспресса» может спонсировать «РЖД».

 

Велоинфраструктура

Статья бюджета

Было:

Стало:

-

0 рублей

0 рублей

Не появилось в программе развития транспорта и статей «строительство велодорожек», «оборудование велопарковок» и даже расплывчатой «велоинфраструктуры», которые предусмотрены проектом Постановления о развитии велосипедного движения. Таким образом, даже если Комитет по развитию транспортной инфраструктуры примет Постановление до конца этого года, воплощать концепцию в жизнь будет не на что.

Homepage image via Shutterstock