В четверг, 4 июля, заработал трамвайный маршрут № 39, который соединяет станцию метро «Новочеркасская» и Народную улицу. На линии запустили три современных трамвая-челнока. Работать они будут пока закрыта эстакада Володарского моста, но если окажутся популярными — маршрут сделают постоянным.

Челнок вмещает 300 пассажиров и не нуждается в кольце для разворота: кабины машиниста находятся по обеим сторонам вагона. Поэтому 39-й трамвай не будут задерживать в конченых точках маршрута, а пересменку водителей собираются осуществлять прямо на линии. Семь километров от «Новочеркасской» до Народной состав будет ехать по выделенной линии, а интервал движения не будет превышать 18 минут.

Современный трамвай-челнок свяжет «Новочеркасскую» и Народную. Изображение № 1.

Такой же челнок курсирует от Сенной площади до площади Репина. Он оказался востребованным среду горожан и составил серьёзную конкуренцию маршруткам, так что водителям последних пришлось даже снизить цену за билет и выпустить рекламные объявления: «Дешевле, чем трамвай». Однако стоит современный состав почти 50 миллионов рублей, а у чиновников в настоящий момент другие транспортные приоритеты, которые эксперты называют недальновидными.