Общественное объединение «Велосипедизация» опубликовало веломаршрут, подготовленный для Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Он пролегает от набережной Обводного канала до набережной Кутузова: по Московскому, Загородному, Владимирскому и Литейному проспектам. Проект отправят в комитет на этой неделе, а до выходных КРТИ должен утвердить окончательный перечень велодорожек, которые будут созданы в следующем году. 

Транспортные чиновники обсудят веломаршрут через центр. Изображение № 1.

Месяц назад глава ведомства Дмитрий Буренин пообещал просчитать проекты, предложенные «Велопитером», «Велосипедизацией» и «Лабораторией градопланирования». Чиновники попросили показать «действительно нужные маршруты», чтобы специалисты выявили на их примере недостатки существующих ГОСТов и дорожной инфраструктуры и поняли, как их исправлять. 

Иллюстрации Ольги Боевой. Изображение № 2.Иллюстрации Ольги Боевой

 

Другие веломаршруты 

Два веломаршрута, созданных для КРТИ, опубликовали на прошлой неделе. «Велопитер» проработал линию от КАД до Финляндского вокзала — она проходит мимо трёх железнодорожных станций, нескольких вузов и заводов и не нуждается в больших инвестициях. «Лаборатория градопланирования» — по северу города, но для него придётся строить переезды через Зеленогорскую и Сестрорецкую железнодорожные ветки.

К вечеру понедельника «Велосипедизация» опубликует ещё один маршрут, он пройдёт в районе Политехнического университета, площади Мужества и проспекта Непокорённых.

  

Транспортные чиновники обсудят веломаршрут через центр. Изображение № 5.дарья табачникова

координатор «Велосипе-дизации»

Проектирование в центре и проектирование на окраине — это две разные задачи. Нужно получить опыт и там и там, сделать пилотные проекты, чтобы планировать дальнейшее развитие. 

К тому же в центре сейчас самая высокая интенсивность велосипедного движения, потому что 60 % людей во всём мире ездили и будут ездить максимум 5-7 километров до работы — это статистика. При этом сейчас в центре очень плотное автомобильное движение и никак не регулируемая парковка — всё это создаёт проблемы для велосипедистов, пешеходов и для самих автомобилистов.