Чиновники впервые заказывают автобусы, работающие на природном газе — метане. 15 низкополых машин передадут «Пассажиравтотрансу», чтобы перевозчик заменил ими уже отслужившие свой срок. «Газпром» обещал построить для новой техники сеть заправок.

«Коммерсантъ» со ссылкой на источники в «Пассажиравтотрансе» пишет, что новые автобусы будут ездить по маршрутам № 13 и 39 — от станции метро «Московская» до аэропорта Пулково. Связано это в том числе с тем, что единственная в городе газовая заправка работает на Пулковском шоссе. В будущем в этом направлении добавят ещё один маршрут. 

Газовые автобусы, по контракту, должны состоять из двух секций, вмещать 145 пассажиров и иметь класс экологической безопасности не ниже «Евро-5». Поставить их должны не позднее 23 декабря 2013 года. 

Сейчас «Пассажиравтотранс» переоборудуют автобусный парк № 7 на Кубинской улице. Там строят пост проверки газобаллонного оборудования, который будет необходимо пройти автобусу перед выходом на рейс. Стоимость только проектирования поста «Коммерсантъ» оценивает в 6,1 миллион рублей.

  

Дмитрий Кумановский

Начальник аналитического отдела ИК ЛМС

для «Коммерсантъ»

Необходимую инфраструктуру в городе можно создать за год-два при наличии спроса. Для этого достаточно разместить новый резервуар на территории уже имеющейся автозаправки. В условиях высокой конкуренции появление дополнительного канала сбыта топлива будет крайне привлекательным для операторов. Заправки, снабжающие автотранспорт газомоторным топливом, в советские времена строили на территориях автотранспортных предприятий. Может быть, они не всегда доступны, но это не мешает им исполнять свои функции. Сейчас в городе работает около 40 автозаправочных станций, торгующих пропаном или бутаном.