До конца года в тоннелях московского метро установят 495 камер видеонаблюдения. Об этом пишет M24.ru со ссылкой на источник в службе связи метрополитена. 

«Камеры расположатся не на всём протяжении тоннеля, а рядом с опасными объектами — помещениями с насосами, вытяжками и вентиляцией. Камеры нужны для охраны спецобъектов от злоумышленников, но в то же время они помогут в случае необходимости расследовать причины поломок или аварий», — заявил источник портала, добавив, что стрелочные переводы уже оснащены камерами.

В M24.ru отмечают, что на месте аварии на Арбатско-Покровской линии камеры не было из-за фактического отсутствия стрелки — только отдельных несобранных деталей от неё. «Ближайшая стрелка находится в 500 метрах, там есть камера, но она смотрит на сам стрелочный перевод, то есть в случае с расследованием аварии бесполезна», — говорится в сообщении.

Компания «Метровагонмаш», в свою очередь, выразила готовность встраивать в вагоны метро краш-системы — стальные установки, которые усиливают каркас поезда и поглощают энергию столкновения. Однако, по словам заместителя технического директора по качеству компании Юрия Карепова, это требование существенно увеличит себестоимость вагонов.