Из Москвы в Берлин в 2016 году запустят скоростные поезда с испанскими вагонами Talgo («Стрижи»), оборудованные механизмом автоматической замены ширины колеи. Об этом пишет информагентство «Москва» со ссылкой на первого заместителя гендиректора «Федеральной пассажирской компании» Владимира Каляпина.

«В следующим году запустим их (вагоны производства испанской компании Patentes Talgo S.L.  Прим. ред.) в Берлин. Поезд будет в такой же комплектации, только с механизмом смены колеи. Там будут и сидячие места и лежачие места. Он будет ориентирован на ночной переезд», — сообщил Каляпин.

В июне 2011 года ФПК и испанская компания Patentes Talgo S.L. подписали договор на поставку семи скоростных пассажирских поездов в период с 2014 по 2015 год. Три состава для международного сообщения имеют механизм автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта в 1 тысячу 520 миллиметров на европейский — 1 тысяча 435 миллиметров. Остальные четыре состава предназначены для сообщения внутри страны.

Поездам Patentes Talgo S.L по итогам голосования на сайте «РЖД» дали название «Стрижи». А 1 июня с Курского вокзала отправился первый фирменный скоростной поезд «Стриж» сообщением Москва — Нижний Новгород. Поезд способен развивать скорость до 200 километров в час и преодолевает весь путь за 3 часа 35 минут.