Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил четыре тендера на проектирование новые линий метро и продолжение старых, сообщает «Фонтанка.ру». Сумма всех четырёх контрактов — 490 миллионов рублей.

Один касается начала строительства кольцевой линии и проектирования от станции «Большой проспект — 2» (её построят на пересечении 24–25-х линий Васильевского острова и Большого проспекта в 2019 году), через «Василеостровскую-2», «Спортивную-2», «Петроградскую-2», «Кантемировскую» до «Лесной-2».

По второму конкурсу нужно спроектировать продолжение шестой линии. Сейчас она прокладывается от «Кировского завода» (там будет пересадка на «Путиловскую») до «Юго-Западной» (на другой схеме она называется «Казаковская»). Летом 2017 года появится проект второй части ветки: от «Путиловской» через «Броневую», «Заставскую», «Боровую» до «Каретной», где сделают пересадку на «Обводный канал». Эти станции должны открыть к 2022 году.

По конкурсу нужно спроектировать два продолжения: юго-западное и северо-восточное. Первое касается отрезка от «Юго-Западной» через «Брестскую» до «Петергофского шоссе» в районе «Балтийской жемчужины». Второе включает пять станций после «Каретной»: «Лиговский проспект — 2» «Знаменская» (с пересадкой на первую и третью линии), «Суворовская» (в районе «Невской ратуши»), «Смольная» и «Полюстровский проспект».

Последний конкурс касается продолжения первой линии от «Проспекта Ветеранов» до аэропорта Пулково через станцию «Ульянка» в районе «Александрино».

Проектные работы должны быть закончены за год. Они не позволяют строить линии, а только анализируют потоки пассажиров и перечисляют земли, которые требуется изъять под строительство. Издание считает, что «Метрострой» не начнёт строить новые линии до 2018 года, поскольку сейчас прокладывает туннели на четырёх участках (от «Международной» до «Шушар», от «Приморской» до «Беговой», от «Сенной площади» до «Горного института», от «Кировского Завода» до «Юго-Западной»).

С учётом времени на подготовку проектной документации и строительство, перечисленные выше станции откроют только к середине 2020-х годов.