Специалисты международной консалтинговой компании McKinsey разработали комплекс предложений по изменению транспортной системы в Санкт-Петербурге. Консультанты предлагают городу ориентироваться на транспортную систему Москвы, сообщает «Фонтанка».

В McKinsey предлагают расширять зону платной парковки. По мнению аналитиков, это приведет к тому, что автомобилисты начнут пользоваться общественным транспортом, что позволит увеличить пропускную способность городских дорог.

Кроме того, властям предложили продлить ветки петербургского метро и убрать половину сидений в вагонах метрополитена. Билетную политику также необходимо изменить — ввести интермодальные билеты для нескольких видов транспорта, увеличить стоимость разового проезда до 50 рублей и ввести существенные скидки для пассажиров с многоразовыми проездными билетами.

Консультанты уверены, что следование этим рекомендациям позволит Петербургу к 2030 году значительно улучшить ситуацию с транспортом, разгрузить дороги в центре города и сократить среднее время пути от дома до работы на 18 %.

Петербургские эксперты считают, что предложения McKinsey требуют доработки. Эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин отметил, что в предложенной концепции практически не говорится о развитии трамваев и автобусов, которые могли бы стать альтернативой метрополитену для дальних поездок.

«Метро — это страшно дорогой вид транспорта. Если мы хотим осваивать деньги, нужно строить новые станции, а если хотим возить людей — нужна другая маршрутная сеть», — подчеркнул он.