Спецпроект «Велолайк» — это серия городских экспериментов с участием велосипедистов. Их цель — проверить распространённые предрассудки о перспективах велотранспорта в Москве и выяснить, как изменилась за прошедший год городская культура и структура в отношении велосипедистов. Материалы проекта подготовлены при поддержке Департамента транспорта Москвы.

 

Эксперимент № 1
Можно ли ездить на велосипеде
за продуктами?

 

 

         Цель: Купить обычный набор продуктов на вечер и довезти их до дома
         в корзине на руле.

  

 

Светлана Март

модельное агентство Perfomance Style Model Management, директор по России

 

   


Обычно я езжу за покупками на автомобиле, потому что мой фикс совсем не приспособлен для шопинга. Тем интереснее было попробовать новый для себя вид транспорта. Живя в мегаполисе, мы привыкаем совмещать разные дела, и поход в магазин с пользой для здоровья кажется мне отличной идеей. В хорошую погоду велопрогулка превращает шопинг из рутинного занятия в приятное, а осенние городские пейзажи навевают романтичное настроение. Главные задачи — найти в районе супермаркет в пешей доступности от велопарковки и зарегистрироваться в системе велопроката. В корзину на руле помещаются все продукты, необходимые для ужина. Но закупаться на несколько дней вперёд — не лучшая идея, потому что управлять тяжёлым рулём становится проблематично. По сравнению с фиксом велосипеды из городского проката всё-таки довольно тяжёлые, так что девушке справиться с ними может быть сложно. Я советую избегать лестниц и высоких бордюров — всегда лучше найти живописный объезд. 

   

 

 

Плюсы:

— Вместительная корзина
— Польза для здоровья

Минусы:

— Большой вес велосипеда

 

Эксперимент № 2
Можно ли использовать велосипед
вместо такси?

 

 

         Цель: Успеть на поезд, отходящий с Павелецкого вокзала, после работы
         на Красном Октябре.

 

 

Руслан Бикбаев

помощник продюсера в телевизионной компании

 

   


Не могу сказать, что часто езжу по Москве на велосипеде, но иногда в тёплую погоду мы с друзьями отправляемся в парк погонять. Взять велосипед напрокат не составляет труда: достаточно иметь банковскую карту. О самих велосипедах у меня сложилось неплохое впечатление. Мне они не показались тяжёлыми, как многие говорят, — качественные утилитарные аппараты. О внешнем виде судить не буду, тут уж «на вкус и цвет». Всё работает: есть три скорости и что-то вроде счётчика. Правда, у моего велосипеда была какая-то беда с сидушкой, но будем считать, что мне просто не повезло.

Вся дорога от Красного Октября до Павелецкого вокзала заняла десять минут: до Садового кольца я ехал по набережным, а потом свернул в сторону вокзала и попытался влиться в толпу. Прокатившись по центру города, я заметил, что велокультура у нас откровенно хромает. Ехать по пустой набережной в самый час пик — это, конечно, прекрасно. Но, когда я свернул на тротуар, мне пришлось лавировать между прохожими и стараться никого не задеть. Велосипедных дорожек нет, зато высоких тротуаров и водителей с подходом «правильно припарковался» — в избытке. Есть ощущение неудобства, особенно в подземных переходах и на «зебре». Хочется, чтобы в городе продолжалось строительство велодорожек.

Заменой автотранспорту велосипед, конечно, не станет. Но если в выходные вам не нужно везти семью на дачу и на улице хорошая погода, то почему бы не совместить приятное с полезным? Уже доехав до вокзала, я дал пару кругов по району и отлично покатался, пока съёмочная группа стояла в пробке.

   

 

 

Плюсы:

— Качественные велосипеды
— Простота и доступность сервиса
— «Приятное с полезным»

Минусы:

— Отсутствие велокультуры в городе
— Мало велостанций


 

 

Эксперимент № 3

Приспособлен ли городской велопрокат
для иностранцев?

 

 

         Цель: Зарегистрироваться в системе велопроката, взять велосипед 
          в аренду и вернуть его на станцию, не зная ни слова по-русски.

  

 

Фелипе Родригез

архитектор, студент «Стрелки»

 

   


Чтобы найти ближайшую станцию велопроката, я воспользовался мобильным приложением ВелоБайк. Зарегистрироваться в системе решил заранее через сайт: хотелось разобраться во всём в спокойной обстановке и без волнения о том, что за мной в очереди ждут другие люди. Имея логин и пароль, взять велосипед в аренду оказалось очень просто — возможно, потому что инструкция сопровождается графикой, с которой я привык работать каждый день. Сложнее всего было понять, куда вводить пин-код: меню на пульте велосипеда составлено на русском [в новых версиях программного обеспечения появилась английская версия. — Прим. ред.] Сама поездка была очень приятной: педали крутились легко, видно, что велосипеды поддерживают в хорошем состоянии. Единственная сложность — это маневрирование, руль велосипеда довольно тяжёлый, так что в повороты лучше входить с запасом. Я с удовольствием прокатился по длинной пешеходной улице с дорогими магазинами, о которой слышал, но не бывал здесь раньше.

У меня дома в Боготе велодвижение, как и в Москве, набирает популярность: люди всё чаще обсуждают эту тему, и многое делается для популяризации велосипеда в качестве городского транспорта. Несколько лет назад, когда в Колумбии не было ни велодорожек, ни велопарковок, некоторые жители начали перемещаться по Боготе на велосипедах — просто потому, что для них это был самый логичный и удобный способ. В итоге своим примером они вдохновили весь город, в том числе власти, которые после этого обратили внимание на проблемы велосипедистов и начали создавать для них инфраструктуру.

   

 

 

Плюсы:

— Графическая инструкция
— Хорошее техническое состояние велосипедов

Минусы:

— Не очень подробная инструкция на английском языке 



Автор фотографий:
Анастасия Маркелова