Вчера в клубе «Ионотека» во дворах на Лиговском проспекте прошёл фестиваль шавермы «Лаваш», организованный сообществом «Обзоры шавермы в Питере и области». The Village выяснил, кто и зачем его проводил, а ещё попросил создателей паблика рассказать о лучшей, по их мнению, шаверме.

Об организаторах

Паблик в сети «ВКонтакте», посвящённый шаверме, год назад создал студент Политехнического университета Константин Иконников. Сейчас в нём почти 25 тысяч подписчиков. Наполнением паблика в основном занимаются сами участники сообщества, а администраторы следят за тем, чтобы при описаниях они придерживались принятой логики: давали заведению оценку по 10-балльной шкале, указывали цены, описывали процесс приготовления и вкус готового блюда. Паблик пользуется такой популярностью, что организаторы даже выпустили серию сувениров с эмблемой сообщества: значки, стикеры, плакаты и футболки.


АРСЕНИЙ ТАРАСОВ

администратор паблика

Руководят проектом три человека — Константин Иконников, который его придумал, Александр Старостин и я. Все мы студенты. Константин учится на экономиста, я — на робототехника, а Александр — на металлурга. Кроме того, каждый увлекается творчеством — я, например, рассказы пишу.

Главная задача, которую мы ставим перед собой, — это демаргинализация шавермы как продукта стрит-фуда. Есть много стереотипов и заблуждений, связанных с шавермой, и мы стараемся избавиться от них, ведь шаверма — интересная часть городской культуры.

Наш паблик — это глобальная площадка обмена мнениями. За год существования сообщества мы сумели собрать больше 20 тысяч подписчиков, которые и пишут рецензии. Это своеобразный краудсорсинг. Нам кажется, что гораздо интереснее, когда заведения оценивают обычные посетители: пусть их мнение иногда субъективно, но так получается охватить весь город. Мы только проверяем эти рецензии на соответствие нормам русского языка и следим, чтобы в них не было проявлений ненависти. Если человек пишет, что точка очень плохая, мы это опубликуем, а вот если он использует нецензурную лексику или каким-то образом унижает людей другой национальности, или по гендерному признаку допускает оскорбления, то мы это решительно пресекаем.


О фестивале

По словам организаторов, главной целью однодневного фестиваля была попытка до некоторой степени расширить представления о шаверме и привлечь внимание к заведениям, о которых мало кто знает. Подобное мероприятие создатели сообщества проводили впервые, потому и участников было немного. Приглашали около десяти лучших, по их мнению, заведений, но откликнулись только три. Впрочем, опыт в любом случае полезный, и через две недели «Обзоры шавермы» в похожем формате будут участвовать в фестивале «ВКонтакте».

Keb House & Good Coffee

Кто участвовал

«Па-Прикола»

Шавермочная, работающая на улице Правды. На фестивале они отвечали за классические рецепты, готовили традиционную шаверму в лаваше с курицей и овощами, а ещё плоскую турецкую шаверму с добавлением моркови по-корейски.

Keb House & Good Coffee

Стрит-фуд-бар из Пушкина. Основная специализация заведения — авторские интерпретации традиционного рецепта. Так здесь делают «Турецкий дёнер-кебаб» с говядиной в пите, «Итальянскую шаверму» с сыром и зелёным салатом, а ещё вегетарианский вариант — с фалафелем и хумусом.

Shaverma Italiano

Последние участники — молодые гастроэнтузиасты Кирилл Гибалов и Юлия Григорьева, которые ещё только планируют открыть собственное кафе, а пока участвуют в городских маркетах еды и ресторанных днях. Shaverma Italiano, которую они делали на фестивале, представляла собой мясной соус болоньезе в подогретой пите с моцареллой и пармезаном.

Три лучших в городе шавермы, по версии создателей паблика «Обзоры шавермы в Питере и области»

 Шаверма на «Василеостровской»

«Ни один компонент там не является выдающимся, просто добротные составляющие, однако в сумме они дают такой вот синергетический эффект. Есть её — настоящее блаженство».

Шаверма на «Сенной»

«Одна из известнейших в городе. Их фишка — в великолепном маринаде для мяса и вкусном соусе. Также есть возможность добавить аджику».

 «Вкусная шаверма»

«Очень необычная. Не все сочтут это плюсом, но в шаверму здесь добавляют корейскую морковку. А самое главное — зелень. До того не видел зелени ни в одной шаверме».

фотографии: обложка — Дима Цыренщиков, 1 — Keb House & Good Coffee